МАССОВЫЙ ТИРАЖ

ГИЛЬОШЕ

Принято считать, что рисунки гильоше, лаконично и уместно украшающие часовой циферблат,— это эстетическое новшество, которое ввел главный часовщик всех времен и народов Абрахам-Луи Бреге. С одной стороны, это правда: стиль Бреге, который он придумал в противовес украшательству прежних часовых лет (разноцветные эмали, драгоценные камни), действительно немыслим без рисунков гильоше. Как он немыслим без ставших легендарными стрелок формы "яблоко Бреге" или улыбающейся "мордочки Луны", к примеру. Однако, с другой стороны, гильоше (от французского слова guilloche, что обозначает "узор волнистых линий") происходит изначально из архитектуры готики и раннего Ренессанса (guilloche там называлась мельчайшая резьба колонн или же портиков), а потом — уже из типографского ремесла. Трудоемкими рисунками гильоше мастера покрывали редкие книги для того, чтобы защитить их от возможной дешевой подделки.
)