Китайская перспектива

Анна Толстова о большой выставке современного китайского искусства в Еврейском музее

Еврейский музей, избавившись от талантливого куратора Александры Селивановой и заодно — от созданного ею Центра авангарда, в ближайшем будущем вряд ли порадует публику хорошими выставками собственного производства. Однако импортные выставки пока не запрещены, и "Отчужденный рай. Современное искусство Китая из коллекции DSL" обещает быть интересной. В Москве нечасто показывают современное китайское искусство — этим она отличается от других мегаполисов мира, что, может, не так уж и плохо. Ведь рыночный и музейный бум в сфере современного искусства, всячески поощряемый китайским правительством, дабы придать КНР облик государства, идущего путем модернизации, выбрасывает в медиапространство десятки тысяч имен и образов, и их количество обратно пропорционально количеству и качеству специалистов, могущих отделить пену от чистой воды в этом бурлящем потоке. Впрочем, это не относится ни к парижскому собранию Доминик и Сильвена Леви (DSL), ударная часть которого состоит из работ проверенных "биеннальных" художников, ни к автору выставки — известному парижскому куратору и критику Ами Бараку. Во всяком случае, в Еврейском музее обещают выставить таких звезд, как Ай Вэйвэй, Цао Фэй, Ян Фудун, Чжан Хуань, дуэт Сунь Юаня и Пэн Юй. Хотя обязательно ли считать участие в "документах" и главных биеннале знаком качества и обязательно ли должен китайский художник пройти апробацию на "бывшем Западе" — вопросы без единственно правильных ответов.
)