Сеанс без разоблачения и магии

Михаил Трофименков о фестивале «Новое британское кино» и его самом маститом участнике — Фредерике Уайзмане

Ведущую тему XV Фестиваля нового британского кино можно определить, вывернув наизнанку известную советскую формулу, как "человек не на своем месте". Экранные герои делают в критических ситуациях выбор, казалось бы, противоречащий и жанровой, и психологической логике. Геи и лесбиянки в фильме Мэттью Уорчеса "Гордость" присоединяются к борьбе шахтеров против неолиберальной политики Маргарет Тэтчер в ходе легендарной забастовки 1984 года. Бандит, потрясенный гибелью друга, принимает ислам в "Снеге в раю" Эндрю Хьюма. Серийный убийца-дебютант и девушка, которой не везет в суициде, любят друг друга в "Тебя (нас) меня" Макса Собола. И даже совершенно реальный "желтый" журналист, виртуоз провокаций, порывает с бульварным прошлым и протестует против исламофобии в документальном "Репортере-мошеннике" Тома Дженкинсона.
)