Ювелирное кино

Екатерина Истомина о коллекции Peau d’Ane Van Cleef & Arpels

Французский дом Van Cleef & Arpels (VCA) провел в замке Шамбор, построенном Франциском I, премьеру коллекции класса haute joaillerie. Коллекция, которая будет представлена в рамках сентябрьской биеннале антикваров в Париже, получила несколько экзотическое, на первый взгляд, название: Peau d'Ane, или "Ослиная шкура". Речь здесь идет о сказке Шарля Перро, и, таким образом, VCA действует в русле своей собственной фирменной традиции. Ее смысл заключается в том, чтобы изготавливать драгоценности на литературные сюжеты. В числе таких сюжетов уже были шекспировская комедия "Сон в летнюю ночь" и фантастические романы Жюля Верна. К сказочной литературной основе в VCA решили добавить энергичный визуальный ряд и обратились к фильму Жака Деми "Ослиная шкура", снятому в 1970 году. Жак Деми снял не сказку, а довольно мощный стилистический манифест, который был возможен исключительно в том самом постбаррикадном 1970 году. Такая оригинальная "Ослиная шкура" могла появиться лишь после очередной волны увлечения сюрреализмом (к примеру, у Луиса Бунюэля), в период расцвета субкультуры хиппи, а также после футуризма 1960-х (Карден, Курреж).
)