Люкс переодевается в китайское

Что происходит на рынке модной одежды в России

Вместo Prada — китайский люкс: в портфеле Bosco di Ciliegi появилось три новых бренда. Два из них уже были представлены в РФ, а вот Ellassay впервые зашел на российский рынок. Как выяснил “Ъ FM”, Москва для этой марки стала первой международной площадкой. В ГУМе Ellassay заняла два этажа бывшего бутика миланского модного дома. В самом Китае у компании более 300 магазинов. Что происходит с люксом в России? И есть ли перспективы вернуть ушедшие бренды? Выясняла Аэлита Курмукова.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Люкс ушел, да не весь: итальянские модные дома по-прежнему официально работают в России, утверждают опрошенные “Ъ FM” эксперты. Клиентов не отпугивает даже наценка, плюс 30-40% по сравнению с Европой. Если полистать официальные сайты трех крупных игроков fashion-ритейла, то в Москве остались даже французские марки, которые заняли самую жесткую позицию после начала СВО на Украине. Но их никто не называет, опасаясь санкций, пояснил официальный представитель компании Fashion House Group Константин Анисимов:

«Итальянцы не скрывают, что они работают с Россией и привозят новые коллекции. Сейчас предложения более чем достаточно, прежде всего, в Москве. Я не могу называть конкретные марки, все бренды отказались от рекламы.

Сложность сейчас в том, что они не могут заявлять о себе в медиа, создается информационный вакуум. И есть такое ощущение, что их нет в России, но на самом деле они присутствуют и продают как остатки, так и новые коллекции».

Цепочки поставок российские компании не раскрывают, у каждого они свои, добавляет Константин Анисимов. Люкс завозят в основном через Турцию, Армению, Казахстан и Объединенные Арабские Эмираты. Но тройка крупных fashion-игроков, как ранее сообщал “Ъ FM”, не занимается параллельным импортом. Ритейлеры все еще надеются вернуть ушедшие марки, заметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева:

«Какие-то компании, условно, передали полномочия некоему местному партнеру, который завозит товары по параллельному импорту. Почему так не сделали, например, Bosco, Mercury, JamilCo? Если они так поступят и бренды про это узнают, то лишат их партнерства на многие годы.

Так что российские игроки все еще надеются, что эти компании официально в страну вернутся, и эти поставки возобновятся. Именно поэтому количество брендов, которые остаются в России, ограничено».

Дистрибутор JamilCo решил развивать собственную торговую марку. В марте 2024-го стало известно, что компания займется производством детской одежды. Mercury о своих планах официально не заявляла, а Bosco di Ciliegi этой весной пополнила портфель тремя новыми брендами, сообщила “Ъ FM” директор департамента маркетинга компании Наталья Плугатарь: «Открылся магазин Ellassay, 390 кв. м., два этажа, представлены три линии бренда. Это китайская премиальная марка, которая решила выйти на международный рынок, и Россия — первая страна, в которой открылся магазин вне Китая.

У нас представлен Laurel, раньше бренд был немецким, сейчас он входит в группу LSI, это тоже одежда для женщин. Марка раньше была доступна в РФ, и те люди, которые с ней знакомы, очень рады, что она снова вернулась. Также у нас открылись магазины Eleventy, итальянский молодой бренд одежды, такой спорт-шик».

Между тем доля вакантный площадей в московских торговых центрах занимает меньше 1%, а все топовые локации почти заняты. И если европейские модные дома решат вдруг вернуться, найти место для своего бутика будет непросто, особенно если речь идет о крупных проектах. Именно поэтому, как сообщили “Ъ FM” в NF Group, Gucci и Louis Vuitton до сих пор сохраняют за собой площадки на Петровке, в Столешниковом переулке и на Большой Дмитровке.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента