Макс Ферстаппен не заметил соперников

Он уверенно выиграл первый этап сезона чемпионата мира «Формулы-1»

Трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Макс Ферстаппен в субботу сделал сильнейшую заявку на завоевание четвертого подряд титула. На открывавшем новый сезон Гран-при Бахрейна Ферстаппен оформил так называемый Большой шлем: выиграл гонку, лидируя от старта до финиша, был первым в квалификации и показал быстрейший круг. Вторым, с огромным отставанием от победителя, был еще один гонщик Red Bull Серхио Перес, что лишь подтверждает: техническое превосходство «быков» над конкурентами за межсезонье никуда не делось. Третье место досталось представителю Ferrari Карлосу Сайнсу.

Макс Ферстаппен празднует победу в первой гонке сезона в Бахрейне

Фото: Rula Rouhana, Reuters

Прошлогодний сезон «Формулы-1» был, пожалуй, самым неинтересным в истории. Из 22 состоявшихся гонок 21 выиграли гонщики Red Bull. Из них только две — Серхио Перес. Остальные остались за Максом Ферстаппеном, неизбежность победы которого в чемпионате стала очевидна уже после первой его трети. Понятно, что ни большинство болельщиков, ни сами владельцы серии повторения прошлогодней истории не хотели бы. Но, похоже, надежд на то, что кто-то остановит Ферстаппена, все еще нет.

А ведь какие-то намеки на то, что в этот раз может получиться чуть иначе, что не будет такого же удручающего доминирования одной команды, все же были. В Бахрейне по ходу тренировочных заездов вдруг былую прыть показали гонщики Mercedes, что тут же породило разговоры о том, что коллектив Тото Вольфа нашел правильный путь. Собственно, и сам Вольф источал оптимизм, говоря, что машина получилась, а семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, для которого нынешний сезон станет последним в Mercedes (с 2025-го он будет выступать за Ferrari), говорил, что «фабрика» наконец-то дала машину, на которой можно быть конкурентоспособным. Очень неплохо смотрелись и Шарль Леклер с Карлосом Сайнсом из Ferrari.

В общем, надежды на интересную гонку были. Но недолго.

Уже в квалификации Макс Ферстаппен показал, что равных ему по-прежнему нет. Да, выиграл он ее не с сокрушительным перевесом, но главное, выиграл. А стоило начаться гонке, как голландец в привычной для него манере просто уехал от преследователей. Начинавший вторым Леклер даже толком и не пытался держаться в темпе лидера. Впрочем, если бы даже постарался это сделать, все равно не смог бы, потому как у его машины вскоре стали проявляться проблемы с управляемостью (в итоге только четвертое место).

Болид Макса Ферстаппена во время гонки

Фото: Ali Haider, Reuters

Ну а Ферстаппен все уезжал и уезжал, пока вообще не скрылся из виду и не перестал быть фактором, который другим гонщикам вообще стоило учитывать. Просто потому, что голландец гонялся в своей собственной лиге, решал свои вопросы, оставив всю эту возню в противостоянии за места от второго и ниже другим. Но даже тут с техническим превосходством машин Red Bull ничего поделать было нельзя. Второй номер «быков» Серхио Перес после не слишком удачной квалификации (старт с пятого места) потихоньку все же темп поймал и как-то буднично выбрался на второе место. В Ferrari, лидером которой из-за проблем, преследовавших Леклера, стал Сайнс (именно на место испанца в «Скудерию» приходит Хэмилтон), пытались, нужно признать, этому противостоять. Также нужно отметить, что красные машины в нынешнем году действительно получились лучше, чем в прошлом.

В 2023-м Ferrari в принципе могли ехать очень быстро, временами даже на уровне Red Bull. Но очень недолго, поскольку машины просто пожирали резину. В Бахрейне этой проблемы не было.

Больше того, Сайнс за счет иной тактики по резине даже пытался настичь Переса. Но совершенно без успеха. Банально потому, что в гоночном темпе Red Bull все еще гораздо быстрее конкурентов. Ведь даже не самый быстрый от природы Перес привез Сайнсу больше двух с половиной секунд. Это при том, что в конце не особо атаковал. А Ферстаппен оторвался от Переса на 22 секунды с лишним, а от Сайнса — более чем на 25. Что это, если не разгром и великолепное начало года для Red Bull? К слову, год назад «быки» также начали чемпионат с победного дубля.

Второй номер «быков» Серхио Перес во время гонки

Фото: Hamad I Mohammed, Reuters

Добавим, что банхрейнская победа стала уже 114-й в 20-летней истории Red Bull. Столько же гонок выиграла куда более старая команда Williams («быкам» для 114 побед понадобилось 370 гонок, Williams — 802). По общему числу побед Red Bull и Williams делят четвертое место. Чаще выигрывали только Mercedes (125 Гран-при в 295 гонках), McLaren (183/946) и Ferrari (243/1074).

Лично для Ферстаппена же это была 55-я победа. Больше только у Хэмилтона (103) и Михаэля Шумахера (91). Если дело и дальше пойдет так же, то уже к концу сезона голландец сможет заметно сократить отставание от двух семикратных чемпионов мира.

Арнольд Кабанов

Вся лента