Музыкантов встраивают в вертикаль

Видеосервис Yappy запускает свой музыкальный лейбл

Приложение Yappy, входящее в «Газпром-медиа холдинг» (ГПМХ), запускает собственный музыкальный лейбл Yappy Music. Компания будет делать ставку на продвижение молодых артистов через сервис вертикальных видео. Финансовая поддержка крупного медиахолдинга позволит проекту через несколько лет стать заметным на рынке, допускают эксперты. Однако это уже не первая попытка ГПМХ запустить свой лейбл, напоминают они.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Представитель видеосервиса Yappy рассказал «Ъ», что платформа запускает собственный музыкальный лейбл. Его работа включает профессиональную запись музыки, продюсирование, маркетинг, PR и промо, лицензирование, дистрибуцию треков, организацию концертов. Предусмотрено три формы сотрудничества с лейблом в зависимости от объемов контрактов, в том числе поддержка 360 (полное управление правами и их монетизация, а также маркетинг, работа с каталогами и создание новых произведений). Партнером лейбла по дистрибуции контента на музыкальные стриминги («VK Музыка», «Яндекс Музыка», MTS Music и др.) станет ZVONKO digital.

В компании заявили, что цель Yappy Music — «стать доступной точкой старта музыкальной карьеры для молодых талантов через приложение вертикальных видео».

Кто возглавит Yappy Music, в компании раскрывать отказались. По данным «Ъ», поиском новых артистов (направление A&R, Artists and Repertoire) будет заниматься контент-продюсер «Газпром-медиа холдинга» Шарлотта Шнайдер. Инвестиции в проект и коммерческие условия сотрудничества с артистами не раскрываются.

Yappy уже реализовал ряд музыкальных проектов: в начале года запущено шоу «Контракт на удачу» на телеканале 2x2 (входит в ГПМХ) с возможностью подписать контракт с лейблом в качестве главного приза. Также платформа запустила «Yappy хит», ориентированный на новых исполнителей.

«Газпром-медиа» объявил о запуске социальной сети Yappy с вертикальными видео в сентябре 2021 года. Она ориентирована на российских блогеров до 35 лет и разработана на основе приложения «Ямолодец», купленного компанией в 2020 году. Официально сервис запущен в ноябре 2021 года. Популярность платформы начала расти на фоне ухода с российского рынка зарубежных соцсетей из-за военных действий на Украине и блокировок. В декабре 2023 года компания заявила, что месячная аудитория платформы превысила 11 млн.

После официального ухода из России на фоне военных действий на Украине крупнейших мейджор-лейблов Warner Music, Universal Music и Sony Music крупные российские компании начали активную экспансию в музыкальный бизнес. Свои лейблы запустили VK, МТС, ГК «Рики» и бывший топ-менеджер Warner Music Бахтияр Алиев. Как отмечает собеседник «Ъ» в отрасли, в текущей ситуации неизбежно появление новых крупных игроков, которые будут пытаться разделить индустрию. «Судя по картине на стриминговых сервисах, отсутствие свежих иностранных релизов не сказалось отрицательно на прослушивании музыки»,— отмечает он.

«Лейбл — это сложная работа, направленная на выведение артиста за рамки одного сервиса: нужно уметь выстраивать стратегию для артиста не только в рамках своей экосистемы, а в рамках рынка»,— отмечает собеседник «Ъ» из числа музыкальных менеджеров.

Он также напоминает, что это не первая попытка выхода ГПМХ на музыкальный рынок: «Компания запускала музыкальный лейбл ТНТ в 2019 году, но сейчас он фактически не работает». Последняя запись в группе во «ВКонтакте» лейбла ТНТ Music была сделана в 2021 году, обратил внимание «Ъ».

Сейчас на рынке может выжить только лейбл, входящий в структуру крупного холдинга, который обеспечит финансирование и покроет операционные расходы, говорит гендиректор агентства Intermedia Евгений Сафронов: «С этой точки зрения есть шансы, что через несколько лет проект Yappy может стать заметен на рынке». Однако в целом для отрасли сейчас развитие осложняет дефицит квалифицированных музыкальных менеджеров, добавляет эксперт.

Юлия Тишина

Вся лента