Качество поиска Google могло снизиться из-за засилья SEO-текстов

В последние годы качество поиска Google могло ухудшиться из-за того, что все больше статей в интернете оптимизируется под поисковики (Search Engine Optimization — SEO). Об этом свидетельствуют данные исследования ученых из Лейпцигского университета, которые изучили свыше 7,3 тыс. поисковых запросов с обзорами продуктов в Google, DuckDuckGo и Bing.

Исследователи выяснили, что страницы, появляющиеся в начале поисковой выдачи, лучше оптимизированы и содержат больше партнерских ссылок, при этом их тексты более низкого качества. Для сайтов публикации обзоров продуктов, а также сводки новостей являются одним из способов монетизации. В такие статьи часто попадают рекламные ссылки для покупки товаров у ритейлеров (если пользователь сделает покупку, то сайт получит комиссию). Для того чтобы попадать на первые строчки выдачи поисковиков, они стараются как можно лучше оптимизировать их. В результате именно преуспевшие в SEO, а не в качестве текстов статьи попадают на первые строчки выдачи.

Поисковики время от времени корректируют свои системы, однако эффект временный, и спамеры находят новые лазейки. По результатам исследования, у Google все равно было преимущество перед Bing и DuckDuckGo. В Google заявили, что данные исследования не отражают всей картины эффективности поиска.

Евгений Федуненко

Фотогалерея

История Google

Смотреть

Вся лента