Двойное убийство сдвинули с мертвой точки

В Дагестане арестованы пять предполагаемых участников ОПГ бывшего главы района

В Дагестане после задержания мэра Кизилюрта Магомеда Магомедова возобновлено расследование одного из громких уголовных дел прошлых лет. Семнадцать лет назад у придорожного кафе на трассе Ростов—Баку были расстреляны отец и сын Сиражудиновы. Преступление оставалось нераскрытым, следствие по делу было приостановлено еще в 2008 году. Сотрудники ФСБ и Следственного комитета России задержали пятерых предполагаемых участников нападения на Сиражудиновых (шестого, по неподтвержденным данным, уже нет в живых), среди них оказался депутат из Кизилюрта Гамзат Шихабудинов.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Ленинский районный суд Махачкалы постановил заключить под стражу на два месяца четырех предполагаемых соучастников преступления — Камила Абдулсамадова, Магомеда Загидова, Темирхана Чачанова и Гамзата Шихабудинова. Пятый фигурант дела, инвалид I группы Шамиль-Хажи Шамхалмагомедов, помещен под домашний арест. Фигурантам дела было предъявлено обвинение по пунктам «а», «е», «ж» ч. 2 ст. 105 и ч. 4 ст. 222 УК РФ, сообщила «Ъ» руководитель пресс-службы Верховного суда Дагестана Зарема Мамаева.

Расследование этого дела сдвинулось с мертвой точки после того, как в начале октября текущего года силовики задержали мэра Кизилюрта, бывшего главу Гергебильского района Дагестана Магомеда Магомедова. Как сообщал «Ъ», 67-летнему чиновнику было предъявлено обвинение в растрате. Спецназ ФСБ задержал градоначальника, штурмом взяв его особняк в Махачкале, а затем переправил самолетом в столицу, где Басманный суд принял решение о его аресте. Магомеду Магомедову инкриминируется многомиллионная растрата бюджетных средств в бытность министром спорта Дагестана. Уже на том этапе расследования «Ъ» стало известно, что мэр Кизилюрта проверяется на причастность и к другим преступлениям — взяточничеству, другим хищениям и связям с криминальными авторитетами.

В середине декабря предварительное следствие по делу о двойном убийстве 2006 года было возобновлено, а само дело было передано в Главное следственное управление Следственного комитета России.

Мирза Сиражудинов и его 12-летний сын были убиты у придорожного кафе на трассе Ростов—Баку 3 августа 2006 года. Следствие установило, что шесть членов организованной группы, которой руководил глава Гергебильского района, обстреляли Сиражудинова из автоматического оружия. Он и его сын получили ранения, несовместимые с жизнью, еще один человек, находившийся рядом, получил касательное ранение бедра.

По данным издания «Черновик», бизнесмен Сиражудинов был влиятельной персоной в Кизилюрте и считался человеком из окружения главы Кизилюртовского района Абдурахмана Гаджиева. Борьба за влияние между сторонниками глав двух соседних районов республики, выяснили силовики, велась криминальными средствами.

В декабре 2005 года, через полтора года после того, как Магомед Магомедов стал руководить Гергебильским районом, на него было совершено первое покушение — киллер из автомата с глушителем у придорожного кафе недалеко от Кизилюрта расстрелял его машину. Погиб водитель — племянник главы, сотрудник вневедомственной охраны ГОВД Магомед Шейхов. Убедившись в том, что в машине больше никого нет, киллер зашел в кафе и стал искать Магомеда Магомедова, но посетители и персонал заведения, увидев вооруженного человека в маске, стали «возмущаться», и тот скрылся. Следствие установило, что машина, использованная убийцей, была куплена милиционером Магомедом Митоевым, который признался, что организатором преступления был его односельчанин, глава администрации Кизилюртовского района Абдурахман Гаджиев. В ноябре 2006 года Гаджиев был приговорен к 18 годам строгого режима.

Однако убийство отца и сына Сиражудиновых в августе 2006 года не было последним в криминальной цепочке.

Еще одно покушение на Магомеда Магомедова было совершено в сентябре 2011 года в Левашинском районе. Заложенная в машину бомба сработала, когда мимо нее проезжал его кортеж. Тогда погибли восемь человек, в том числе трое детей.

А в конце 2011 года в опрокинутом в кювет внедорожнике на автодороге Махачкала—Буйнакск было найдено тело супруги убитого в 2006-м бизнесмена — Хатимат Сиражудиновой.

«Официальная версия смерти — автокатастрофа,— писал в середине 2012 года "Черновик".— Однако, по другим данным, женщина была мертва еще до аварии, а на ее теле имелись признаки насильственной смерти, вплоть до удушья. Эта версия имеет право на жизнь, поскольку Сиражудинова после убийства мужа и сына якобы публично поклялась отомстить за смерть родных…»

Юлия Рыбина, Махачкала

Вся лента