Авторынок распродал почти все запасы

В сентябре продажи машин сократились на 60%

Авторынок РФ в сентябре и по итогам трех кварталов падает почти на 60%. Большинство брендов не пополняют склады, поэтому их продажи не отражают реальный уровень спроса на рынке. В итоге среди лидеров остается Lada, как единственное бюджетное предложение, отечественные ГАЗ и УАЗ, а также китайские бренды со своими кроссоверами. Корейские марки, выпуск которых приостановлен, больше не могут предложить существенный объем своих седанов-бестселлеров Kia Rio/Hyundai Solaris — последний и вовсе не вошел в топ-25 моделей по итогам сентября.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

В сентябре продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали на 59,6%, до 46,7 тыс. штук, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (.pdf). Данные не включают отчеты BMW, Mercedes-Benz, а также Chery и ее марку Exeed — они отчитываются только поквартально. За девять месяцев продажи сократились на 59,8%, до 506,7 тыс. штук.

Лидером рынка остается АвтоВАЗ: продажи автомобилей под брендом Lada в сентябре даже показали рост на 20%, до 20,6 тыс. штук.

Как писал «Ъ», Lada Granta — фактически единственное предложение в сегменте бюджетных массовых автомобилей в РФ. Только на эту модель за прошедший месяц пришлось 13,4 тыс. машин. В плюсе кроме отечественного бренда оказалась реализация китайского Changan — рост на 74%, до 789 штук. Китайский Haval показал незначительное падение продаж — на 2%, до 3,4 тыс. машин. Чуть хуже динамика у Geely — снижение на 4% (2,5 тыс. штук).

Продажи остальных марок топ-10 рынка в сентябре сокращались. Причем ниже прошлого года реализация и у ГАЗа (на 27%, до 3,8 тыс.), и у УАЗа (на 25%, до 2,5 тыс.). Впрочем, это не помешало группе ГАЗ, реализующей только LCV, занять третью строчку марочного рейтинга.

Лидером среди иномарок стал Hyundai (падение на 71%, до 3,9 тыс.), причем модель Solaris даже не вошла в список 25 наиболее популярных в сентябре. Hyundai активно реализовывал кроссоверы: Tucson (1,6 тыс.), Santa Fe и Creta (по 0,6 тыс.). В то же время корейская Kia сократила продажи на 81%, до 3,3 тыс. машин. Самой популярной моделью этого бренда остается Rio, но ее продажи более чем в десять раз ниже, чем год назад (0,6 тыс.). Реализация Renault, который покинул рынок РФ и распродает склады, вновь оказалась выше, чем у других европейских брендов (падение на 82%, до 1,3 тыс.). На практике склады всех брендов, за исключением отечественных, китайских и частично корейских, не пополняются последние месяцы — после начала военных действий, санкций и последовавших затруднений в логистике. Volkswagen, выпуск которого приостановлен, сократил реализацию на 90%, до 758 машин. В топ-10 рынка не вошла ни одна японская марка.

Ольга Никитина

Вся лента