АвтоВАЗ оптимизирует кадры

Стоит ли ожидать массового сокращения штата

АвтоВАЗ предложил сотрудникам в Ижевске уволиться с пятью-семью окладами. Еще в июле профсоюз жаловался президенту Владимиру Путину на простой завода. Количество выплат будет зависеть от стажа работы на предприятии, сообщила пресс-служба компании. Ушедшим сотрудникам помогут трудоустроиться в другом месте. Сейчас в штате завода — более 3 тыс. человек. На максимальную выплату — семь окладов — могут рассчитывать, в частности, сотрудники старшего возраста, если досрочно выйдут на пенсию. Кроме того, работникам продлят оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до конца следующего года.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

При этом массовые сокращения штата в Ижевске не планируются, заверили в АвтоВАЗе. Местные власти, вероятно, будут пытаться так или иначе избежать полного закрытия «дочки», рассказывает главный редактор “Ъ-Удмуртия” Михаил Красильников. В том числе предприятие может начать выпускать новый автомобиль.

«Завод в Ижевске находится в режиме простоя. Большая часть работников не задействована. По нашей информации, есть работники, которые были переведены на другие предприятия, на концерн "Калашников" в Ижевске. Кто-то переехал работать на завод КамАЗа. Они договорились с руководителями других предприятий и в Удмуртии, и в соседних регионах. Группа компаний АвтоВАЗ рассматривает возможность организовать на заводе выпуск нового автомобиля. Ранее в письме, которое опубликовали работники предприятия, речь шла об электрической версии Lada Largus.

Официально о закрытии предприятия речи не идет. Каким-то образом его в любом случае будут сохранять, потому что это одно из крупнейших предприятий Ижевска.

Вероятно, что сейчас на какой-то период начнут задействовать те цеха, в которых у АвтоВАЗа есть особая потребность.

У правительства республики сейчас стоит цель сохранить завод, как это было сделано, например, в 2010 году. После известной истории с группой "СОК" предприятие находилось на грани банкротства, была приостановка производства на несколько месяцев. Тогда завод удалось сохранить, и он как раз перешел под контроль АвтоВАЗа»,— говорит Красильников.

Кроме того, ради создания новых рабочих мест АвтоВАЗ будет развивать в Ижевске штамповочное и пластиковое производство. Это позволит заместить часть зарубежных компонентов для машин. Также в планах компании — создание индустриального парка «Lada Ижевск». В полном объеме завод не будет работать, по крайней мере, до следующего года — это убыточно для компании, говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов:

«На этом предприятии собиралась модель Lada Vesta. Предприятие работало только на этой модели. При этом, когда объем продаж и выпуск модели был достаточно большим, все было замечательно, развитие предусматривало увеличение количества модификаций на платформе этой машины. Сейчас с точки зрения продаж рынок небольшой. Сложности с компонентами возникают в первую очередь как раз для Lada Vesta, потому что у нее не очень высокая локализация. АвтоВАЗ уже сразу говорит о том, что мы сможем запустить Vesta только в 2023 году, когда будут найдены альтернативы по компонентам. Поэтому правильнее перевести Vesta в Тольятти, а не держать под это большое предприятие».

Как сообщали в АвтоВАЗе, за все первое полугодие в России продали менее 75 тыс. машин Lada. Это почти в три раза меньше, чем за тот же период 2021-го.

Сабина Адлейба

Вся лента