Глава Минтранса заявил о готовности пересесть с Genesis на Lada, если она будет «нормальной»

Глава Минтранса России Виталий Савельев утверждает, что готов пересесть с иномарки Genesis на автомобиль отечественного производства Lada, если эту машину удастся «сделать нормальной». Министр заявил, что у него нет «какой-то специальной машины».

Глава Минтранса России Виталий Савельев

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

«Как я отношусь к тому, чтобы пересесть на Lada? Вы знаете, я отношусь вообще нормально. Я езжу на Genesis, у меня нет какой-то специальной машины. Будучи в "Аэрофлоте", я ездил на Mercedes. Это нормально — чиновник есть чиновник. Мы государственные служащие, у нас есть определенные ограничения, и я к этому нормально отношусь»,— сказал министр на форуме «Территория смыслов», отвечая на соответствующий вопрос (цитата по «Интерфаксу»).

Министр также упомянул попытку пересадить российских чиновников на отечественные «Волги». «У нас же был такой период, когда у нас пересаживали на "Волги". У меня была "Волга", я тоже пересел, хотел попробовать. Но просто — да, автомобиль был тогда не доделан по каким-то причинам. Не удалась идея. Но в принципе, если машину сделать нормальной, то — почему нет. Вот, машину Aurus сейчас доводит наша промышленность. Машина едет, выглядит как Rolls-Royce — это нормальные технологии»,— добавил министр.

В июне на полях Петербургского экономического форума глава Минфина Антон Силуанов предположил, что российские чиновники могли бы пересесть на автомобили Lada «для того, чтобы российский бизнес был устойчивым и имел перспективы». В 1997 году с инициативой пересадить чиновников на отечественные «Волги» выступал политик Борис Немцов, находясь в должности зампреда правительства. Впервые такую инициативу господин Немцов озвучил, когда пришел в правительство с поста губернатора Нижегородской области, где расположен производитель «Волги» — Горьковский автозавод (ГАЗ). Политик называл эту идею «актуальной и патриотичной».

АвтоВАЗ испытывает трудности с автозапчастями после начала военной операции на Украине, в связи с чем автоконцерн неоднократно продлевает простой. С 5 сентября концерн может перевести своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.

Подробнее о ситуации с российским автопромом — в материале «Ъ» «Пересидеть на отечественном».


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Ксения Аскерова

Вся лента