Еду приправили провокациями

Насколько обоснованы претензии к качеству блюд сети «Вкусно — и точка»

Жалобы на продукцию ресторанов «Вкусно — и точка» прекратились так же резко, как и начались. 3 и 4 июля в Telegram-каналах стали распространяться фотографии бургеров с плесенью и насекомыми, а также видео, на которых птицы клюют булочки, предназначенные для приготовления блюд сети. Однако ни до, ни после публикаций, ставящих под сомнение безопасность еды, в соцсетях не появлялось. Представители «Вкусно — и точка» признали, что некоторые нарушения действительно имели место, но якобы не обошлось и без провокаций. Действительно ли после ребрендинга сеть сдала позиции? Или все это происки конкурентов? Разбиралась Лилия Галявиева.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Открытие правопреемницы McDonald’s сети «Вкусно — и точка» оказалось скомканным: у ресторанов сняли вывески с буквой М, но новые не повесили. Логотипы американского бренда на соусах наспех закрасили маркером, меню урезали. Но это все пустяки, по крайней мере, такая мысль заложена в недавно вышедшем рекламном ролике компании.

К разочарованию новых владельцев фастфуда, так сказали не все. 4 и 5 июля стало известно о нескольких случаях, ставящих под сомнение качество продукции сети. Трое жителей Москвы и области обнаружили на своих бургерах плесень, двое других клиентов «Вкусно — и точка» нашли в еде насекомых. Еще один человек сообщил, что ему продали просроченный на сутки соус. И, наконец, в Telegram-каналах появилось два видео, на которых прямо под открытым небом стоят палеты с булочками для бургеров, и по ним скачут птицы. Ровно эти восемь случаев и растиражировали в интернете. Информации о других инцидентах “Ъ FM” обнаружить не удалось.

Посыл во всех публикациях один: McDonald’s ушел и забрал с собой качество. Но основатель сети ресторанов русской кухни «Теремок» Михаил Гончаров считает такие обвинения абсурдными: «Мне кажется, здесь не очень хорошее такое злорадство, что наши не умеют работать. Но это абсурдно и анекдотично — ровно те же самые люди, которые работали в McDonald’s, трудятся там и сейчас. Это и генеральный директор, и управляющие ресторанов, и директора производства, все технологи, весь командный состав. И вдруг они ничего не могут сделать качественно. Этого в принципе не может быть».

Заявления о том, что McDonald’s был эталоном качества, а «Вкусно — и точка» снизила планку, в принципе несостоятельны, говорит журналистка и автор Telegram-канала «Хэппи Мил» Алина Дидковская. По ее словам, неприятные инциденты возникали и прежде, и для компании такого масштаба это нормально: «Было ли такое в McDonald’s? Да, в 2012 году женщина подала на него в суд из-за того, что обнаружила плесень. Были и другие случаи. Например, в 2010 году житель Санкт-Петербурга, как он заявляет, сломал зуб, когда ел салат "Цезарь". По его словам, ему попался камень».

“Ъ FM” обратился к представителям «Вкусно — и точка» с просьбой прокомментировать жалобы последних дней. В компании подтвердили, что просроченные соусы действительно были в продаже и заверили, что этого не повторится. Сообщения о насекомых в еде и плесени на бургерах сеть пообещала проверить. История же с птицами оказалась подстроенной: пресс-служба бывшего McDonald’s заявила, что птиц привлек корм, который неизвестный мужчина специально рассыпал на палеты с булочками, и его действия попали в объектив камеры видеонаблюдения.

Кому все это выгодно? Во многом — охотникам за просмотрами и лайками, продолжает автор Telegram-канала «Хэппи Мил» Алина Дидковская: «Мы наблюдаем какую-то большую информационную кампанию именно по негативу. Некоторые люди считают, что у McDonald’s отжали бизнес. Все следят, как дальше будут развиваться заведения, что станет делать новый владелец, поэтому приковано такое внимание. И, видимо, СМИ видят трафик на этих новостях и хватаются буквально за каждую».

Вопрос в том, как критические публикации скажутся на настроениях клиентов бывшего McDonald’s. Своими прогнозами представители «Вкусно — и точка» делиться не стали. О том, как обстоят дела у заработавших в середине июня точек, иными словами, осталась ли любовь после смены названия, также ничего неизвестно.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента