Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 2–3 июля

30 июня в прокат вышел ряд фильмов, среди которых британская историко-спортивная драма «Боец: Король ринга» с Расселом Кроу и американский боевик «Коммандо» с Микки Рурком. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Боец: Король ринга

Режиссер: Дэниэл Грэм

В ролях: Мэтт Хукингс, Рэй Уинстон, Рассел Кроу

Жанр: биография / Великобритания / 107 мин.

Слоган: «Твой главный соперник — это ты сам»

В прокате: с 30 июня

Кинокритик Юлия Шагельман: «Первые кадры погружают нас в эпицентр решающего боя за звание чемпиона между Белчером и Генри Пирсом (Рики Чаплин) в 1805 году. Но затем флешбэк отбрасывает на 16 лет назад, в детство героя, когда маленький Джем (Спайк Хауэллс) сбегал от изнуренной трудом и безденежьем матери (Джоди Мэй), чтобы посмотреть, как дерется с молодыми задирами его дедушка Джек (Рассел Кроу), или сходить с ним на петушиные бои. Харизматичный, несмотря на алкоголизм, дедуля, конечно, имел гораздо больше влияния на мальчика, чем мама, которая безуспешно пыталась привить ему богобоязненность и уважение к честному труду. Поэтому еще через десять лет возмужавший Джем с готовностью хватается за первый же шанс выиграть в кулачной драке на ярмарке сумму, равную той, что он получает за месяц работы в кузнице».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Боксерская клюква».


Главная роль

Режиссеры: Мариано Кон, Гастон Дюпра

В ролях: Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Оскар Мартинес

Жанр: драма, комедия / Испания, Аргентина / 114 мин.

В прокате: с 30 июня

«Ъ-Weekend»: «Отпраздновав свое восьмидесятилетие, миллиардер Умберто Суарес с омерзением созерцает из окна своего кабинета на -цатом этаже своего же небоскреба мост, недавно возведенный в его честь. Что оставит он потомкам, помимо бездушных бетонных конструкций и спрятанных в офшорах сомнительных барышей? Тяжела и экзистенциально пуста доля капиталистов постиндустриальной эпохи. В голову Суареса тем не менее приходит вдохновляющая идея: он может проспонсировать артхаусный фильм и таким изысканным манером попасть в вечность или хотя бы на страницы "Кайе дю синема". Суарес отдает приказ связаться со звездой южноамериканского авторского кино Лолой Куэвас (Пенелопа Крус в дурацком парике), в послужном списке которой каннская "Пальмовая ветвь" и несколько "шедевров" с невыносимо претенциозными названиями вроде "Обратный дождь". А еще режиссерка славится скверным характером — несмотря на торжество феминизма, она практикует совершенно патриархальные методы работы с актерами, которые для нее не столько податливый материал, сколько обслуживающий персонал. Впрочем, как и все остальные жители вселенной».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Еще раз про кино».


Коммандо

Режиссер: Азиф Акбар

В ролях: Микки Рурк, Майкл Джей Уайт

Жанр: боевик, триллер / США / 93 мин.

Слоган: «Только один победит»

В прокате: с 30 июня

Кинопрокатчик «Кинологистика»: «Элитный агент управления по борьбе с наркотиками возвращается домой после миссии, где по его вине погибли невинные люди. Ему сложно свыкнуться с обычной жизнью и отвлечься от преследующих его кошмаров. Внезапно в его дом вламываются грабители и теперь он снова должен проявить все свои навыки, чтобы защитить свою семью».


Род мужской

Режиссер: Алекс Гарленд

В ролях: Джесси Бакли, Рори Киннер

Жанр: ужасы, драма / Великобритания / 100 мин.

Слоган: «От этого нельзя убежать»

В прокате: с 23 июня

«Ъ-Weekend»: «По заявлению самого Гарленда, "Род мужской" должен проблематизировать и без того остро стоящие в современности гендерные вопросы. Что такое маскулинность сегодня? А институт брака? Какое место тут занимает церковь? А культура? А натура? Проблемы это все не слишком новые и оригинальные (в конце концов, Фрейд умер больше 80 лет назад), но Гарленд и не стремится к оригинальности — как и к производству каких-то готовых рецептов и ответов. Скорее, его фильм подчеркивает многовековую длительность этой коллизии полов, уводя злободневную дискуссию в сферу символов и образов, бесконечно повторяющихся в коллективной психике — и в визуализирующем ее жанре кино, хорроре».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Гендер нашего времени».


Межсезонье

Режиссер: Александр Хант

В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов

Жанр: криминал, мелодрама / Россия / 108 мин.

В прокате: с 23 июня

Обзор «Ъ-Weekend»: «Фильм рассказывает о бунте, любви и смерти двух российских подростков. Фильм отталкивался от реальной трагедии 15-летних Кати и Дениса из поселка Струги Красные под Псковом, которые в 2016 году сбежали из дома, обстреляли полицейских и покончили с собой, транслируя все, что происходило с ними, в интернет. Хант показывает, из чего вырастает и к чему приводит конфликт поколений в современной России, который к моменту выхода фильма в прокат приобрел масштабы национальной катастрофы. "Межсезонье" снято без господдержки: часть средств удалось собрать с помощью краудфандинга, в котором поучаствовали около 3500 человек».

Подробнее о фильме — в интервью «Ъ-Weekend» с режиссером киноленты Александром Хантом «"Лицемерие, вранье и цинизм стали социально одобряемыми нормами"».


Творцы снов

Режиссер: Ким Хаген Йенсен, Тонни Зинк

Жанр: мультфильм, фэнтези, драма, комедия, приключения, семейный / Дания / 81 мин.

Слоган: «Здесь сбываются мечты»

В прокате: с 23 июня

Кинопрокатчик «MDfilm»: «Однажды девочка Нина получает чудесную сверхспособность – создавать сновидения других людей. Попав в волшебную Страну Снов, она встречается с ее весьма необычными обитателями, заводит новых друзей и учится превращать сны в реальность».


Афера по-неаполитански

Режиссер: Джанлука Ансанелли

В ролях: Джованни Эспозито, Антония Труппо, Франческо Ди Лива

Жанр: комедия / Италия / 99 мин.

В прокате: с 16 июня

Кинопрокатчик «ПилотКино»: «Что будет, если у отъявленного неаполитанского бандита сын окажется добродушным простаком? На кого оставить свою "империю"? И, действительно, когда отец умирает, власть переходит не к наивному и неуклюжему Тонино, а к более подходящему кандидату. Но Тонино не готов так просто сдаваться и намерен доказать всем, что он достоин быть настоящим главарем банды».


Джейн Б. глазами Аньес В.

Режиссер: Аньес Варда

В ролях: Джейн Биркин, Жан-Пьер Лео

Жанр: фэнтези, биография / Франция / 99 мин.

В прокате: с 16 июня

Обзор «Ъ-Weekend»: «Портрет Джейн Биркин — художественный эксперимент на документальной основе, излюбленный прием Аньес, смешать жизнь и искусство, правду и вымысел и посмотреть, что будет, кто возьмет верх. Конечно вечность, за ней всегда последнее слово. Мимолетная биография-импрессия у Аньес Варда идет с приставкой "авто-". Знаменитый жанр галльской прозы — autofiction, возносящий будни до поэзии. Слово "душа" давно вышло из моды и изгнано из словарей всех серьезных авторов. Но у Аньес Варда душой обладает целый мир, даже "мертвая природа", ведь и она всегда является проекцией чьей-то души. Того, кто умеет смотреть, а увиденное превращать в историю. Джейн Биркин в глазах Аньес тоже становится историями, именно во множественном числе, потому что история — это прошлое, а истории — это континуум, дарующий смертным бессмертие. Из Джейн Б. она перевоплощается в Клод Жад, любимую актрису Трюффо, во всем соглашающуюся с капризным Жан-Пьером Лео, пережившим своего мэтра, затем в Каламити Джейн, оставившую Дикий Запад ради шестого аррондисмана, а покорению фронтира предпочитающую теперь феминизм, ведь на этом фронте — борьбы непочатый край. Неслучайно Джейн Б. со смущенной улыбкой извиняется за эксплотейшен "революционных лет" — в звукозаписывающей студии Генсбура или на площадке у Антониони».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «И Аньес создала зеркало».


Невидимый мир

Режиссер: Лаура Вандель

В ролях: Гюнтер Дюре, Майя Вандербек, Карим Леклу

Жанр: драма / Бельгия / 72 мин.

В прокате: с 16 июня

Кинокритик Андрей Плахов: «Фильм привлекает режиссерским мастерством: Лаура Вандель создает на экране саспенс, томительное ожидание чего-то ужасного, что, может, и не произойдет, но ожидание — и это хорошо известно ценителям Хичкока и Ханеке — сильнее страха. Кроме того, "Невидимый мир" — актуальный комментарий ко многим темам современной «повестки». Тут есть инверсия гендерных ролей: не будущий мужчина становится защитником будущей женщины, а наоборот. Тут и скрытая под покровом сюжета дискуссия о культивировании детских травм. Тут и ребром поставленный вопрос: как все же бороться с буллингом и школьным насилием?»

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «"Невидимого мира" слезы».


Асса

Режиссер: Сергей Соловьев

В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман

Жанр: драма, мелодрама, криминал, история, музыка / СССР / 153 мин.

В прокате: с 16 июня

Кинопрокатчик «МВК»: «Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским "авторитетом". Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются».

Как снимался культовый фильм — в фотогалерее «Ъ» «Возвращение "Ассы"».

Вся лента