К концу года в Москве появится 250 бесплатных зарядных станций для электромобилей

Число бесплатных зарядных станций для электрокаров на территории Москвы в 2022 году достигнет 250 штук. Об этом рассказала руководитель проекта «Энергия Москвы» департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичной мэрии Александра Шумская на круглом столе «Развитие электромобильности: Этап II», организованном ИД «Коммерсантъ».

По ее словам, сейчас работает 96 станций, которые могут единовременно зарядить до 159 машин, еще около 25 станций находится в процессе подключения. «Мы устанавливаем их в точках притяжения — около магазинов, кафе, но также и в спальных районах»,— отметила госпожа Шумская.

В свою очередь, президент компании Sitronics Group Николай Пожидаев спрогнозировал кратный рост сети коммерческих зарядных станций в России с учетом заявленных проектов по выпуску электромобилей: «Планируется их удвоить в Москве в 2023 году, а к 2030-му число электрозарядных станций в стране должно вырасти как минимум до 72 тыс.».

По его словам, при выборе места для установки станций Sitronics Group учитывает поведение автовладельцев. «Например, около ТЦ необязательно ставить мощные станции: человек приходит туда минимум на час, значит, достаточно будет 50 киловатт. А вот в местах, где паркуются ненадолго, уже нужны 120–150 киловатт, чтобы получить быстрый заряд»,— сказал Николай Пожидаев. Он также отметил, что зарядка электрокара в Москве или бесплатная — на городских станциях, или стоит от 12 до 17 руб. за киловатт: «5 руб.— это уже небольшой разрыв, но, думаю, со временем он будет уменьшаться».

Директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ» Алексей Лихачев добавил, что у электротранспорта в России есть две проблемы — инфраструктура и цена автомобиля. «Инфраструктурно гарантировать частоту зарядки могут только крупные корпоративные парки, которые устанавливают собственные станции. Зарядить частный даже легковой автомобиль в Москве — проблема, а для коммерческого автомобиля с увеличенными габаритами это еще сложнее. Классическая проблема роста: инфраструктура не используется, потому что нет критической массы автомобилей, а эта масса не создается, потому что нет удобной зарядки рядом с местом обитания». При этом цена электрокара в значительной степени зависит от стоимости батареи. «На сегодня практически отсутствует локальное производство. Выгоднее покупать импортную батарею»,— резюмировал господин Лихачев.

Почему городские власти обяжут строить зарядки рядом с парковками электромобилей — в материале «Току так».


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Вся лента