Росавтодор потратит 4,3 млрд. руб. на капремонт 11 километров «большой бетонки»

ФКУ «Центравтомагистраль» Росавтодора объявило тендер на 4,3 млрд. руб. по капремонту 11-километрового участка трассы А-108 («большая бетонка») на юге Подмосковья. Вместо двух полос будет четыре, рассказали «Ъ» в пресс-службе агентства, появится дополнительное освещение, акустические экраны, новая система водоотвода, тротуары и разделительные ограждения. Работы планируется начать в 2022 году, завершить в 2024-ом.

Объявленная стоимость капремонта исходя на один километр дороги выше, чем по ранее проведенным конкурсам. К примеру, в июле 2021 года проводился тендер по капремонту 11 км А-108 на 1,48 млрд. руб. (134 млн. руб. за км), в мае — 3-километрового участка за 422,2 млн. руб. (140 млн. руб. за км).

«Сравнивать стоимость разных объектов некорректно, поскольку речь идет о разных участках дороги, разных видах и объемах работ», — заявили «Ъ» в Росавтодоре. В рамках данного конкретного проекта, пояснили в агентстве, наиболее «объемными и капиталоемкими» являются работы по замене грунта для устройства насыпи при строительстве новых полос, а также установка нового барьерного ограждения Также придется переносить газопровод.

Росавтодор в феврале уже пытался провести этот конкурс, но его отменили после проверки Федеральной антимонопольной службы.

В перспективе, рассказали «Ъ» в Росавтодоре, расширяться будет вся «большая бетонка»: уже разработан проект капремонта участков 82-84 км и 92-96 км, работы начнутся ориентировочно в 2024-2025 гг. после выделения денег. Разрабатывается проект капремонта участков 76-82 км и 378-395 км. В составе А-108, напомним, существует известный долгострой — обход Орехово-Зуево и Ликино-Дулево: в конце 2021 году стало известно, что трасса будет платной, проект передан госкомпании «Автодор», но сроки строительства неизвестны.

В начале 2022 года в управление «Автодору» из Росавтодора была передана «малая бетонка» А-107 как бесплатная альтернативная Центральной кольцевой автодороги.

Иван Буранов

Вся лента