Мантуров: России отказали в поставках деталей для МС-21 даже по предоплаченным заказам

Иностранные производители отказались поставлять компоненты для российского самолета МС-21 даже по предоплаченным заказам, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставит в эксплуатацию два самолета МС-21 вместо ранее планировавшихся четырех, поставки ожидаются в 2024 году.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в 2019 году

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

«Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации. При этом даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются. Причем объяснений нет никаких»,— сказал господин Мантуров журналистам, его слова передает «РИА Новости». По его словам, до конца этого ожидаются поставки двух самолетов МС-21.

Он также рассказал о судьбе другой модели российских самолетов — SSJ 100 (Sukhoi Superjet 100). Ее импортозамещенную версию планируют сертифицировать в 2023 году, а начать поставки в российские компании — в 2024 году.

По словам Дениса Мантурова, у ОАК хватает иностранных запчастей и комплектующих для продолжения производства 19 самолетов SSJ-100. Также планируется поставить авиакомпаниям ранее возвращенные машины. «Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам»,— сказал министр.

Кроме того прорабатывается возможность увеличения темпов производства самолетов Ту-214 на Казанском авиационном заводе до десяти единиц в год.

В ходе брифинга он подчеркнул, что в целом Россия готова к кооперации с «дружественными странами» и не исключает такой вариант, но в первую очередь заменить зарубежные комплектующие предстоит российским компаниям.

В ответ на российскую военную операцию на Украине Евросоюз и США закрыли небо для российских самолетов. ЕС также запретил европейским компаниям поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в РФ. Авиавласти Бермудских Островов приостановили действие сертификатов летной годности самолетов российских авиакомпаний с кодами бермудского регистра (в России таких 745).

О других ограничениях, в частности изъятии российских самолетов, читайте в материале «Ъ» «Небеса арестованные».

Вся лента