Метавселенная обошлась без Meta

Акции Facebook обвалились на 20% после слабой отчетности

Капитализация корпорации Meta за один день рухнула на $175 млрд. Так инвесторы отреагировали на слабую отчетность за квартал, снижение числа активных пользователей и скромные прогнозы компании. Теперь аналитики опасаются, что масштабные планы по созданию метавселенной вряд ли помогут бизнесу Meta в ближайшие годы.

Фото: Tony Avelar / AP

В среду корпорация Meta, которой принадлежит Facebook, представила отчетность за четвертый квартал и весь 2021 год. Выручка за год увеличилась на 37%, до $118 млрд, чистая прибыль — на 35%, до $39,4 млрд. За четвертый квартал выручка выросла на 20%, до $33,6 млрд, чистая прибыль при этом снизилась на 8%, составив $10,3 млрд. Такой квартальный результат оказался хуже ожиданий аналитиков. Число ежедневно активных пользователей Facebook также чуть снизилось — с 1,930 млрд до 1,929 млрд — впервые истории компании. Кроме того, Meta сообщила о не слишком оптимистичных прогнозах: ожидается, что в первом квартале выручка вырастет в диапазоне от 3% до 11% — это станет самым слабым ростом выручки в истории компании.

Такая отчетность и прогноз вызвали беспокойство инвесторов — акции Meta упали в цене на 20%. Тем самым капитализация компании за один день снизилась на $175 млрд. В Meta отмечают, что слабые результаты за квартал и плохие прогнозы на будущее связаны в числе прочего с макроэкономическими проблемами: инфляцией и сбоями в цепочках поставок, которые негативно влияют на рекламные бюджеты многих компаний. Кроме того, Meta оценивает в $10 млрд за 2022 год издержки, связанные с новыми правилами конфиденциальности Apple — они были введены в прошлом году и значительно ограничили сбор информации о пользователях, используемой для таргетированной рекламы.

«Очевидно, что впереди много больших трудностей, так как Meta сталкивается с новой жесткой конкуренцией за рекламные доходы с такими компаниями, как TikTok, а также борется со сложностями с таргетингом и метриками в рекламе из-за введенных Apple в iOS изменений»,— считает аналитик компании Insider Intelligence Дебра Ахо Уильямсон.

Не помогут в краткосрочной перспективе и грандиозные планы корпорации: в прошлом году Meta сообщила о планах создания «метавселенной», то есть виртуальной вселенной, сочетающей уже ставшие привычными цифровые возможности с технологиями виртуальной и дополненной реальности. Эти планы потребуют миллиардов долларов и при этом не окажут положительного влияния на бизнес корпорации в ближайшие годы. «Инвесторы, которые смотрят в сторону Meta, начинают понимать, что покупка ее акций — это больше не инвестиция в ее рекламную платформу. Инвестиции в Meta теперь больше похожи на подтверждение вашей веры в то, что метавселенная заменит собой большую часть нынешнего опыта потребителей в интернете»,— отмечает генеральный директор рекламного агентства Online Optimism Флинн Цайгер.

Яна Рождественская

Вся лента