Орел все равно Михалков

Евгения Милова о светской жизни

Евгения Милова

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Несмотря на рекорды «омикрона», светская жизнь на неделе была активной. Сразу две премьеры зарядил кинотеатр «Художественный». На одну из них, негромкий фильм Уберто Пазолини «Один на один», приехал даже исполнитель главной роли Джеймс Нортон: мы уж и позабыли, когда к нам приезжали зарубежные артисты. Но господин Нортон, сыгравший прежде Андрея Болконского в «Войне и мире» BBC, пока еще считается восходящей звездой, и «Один на один», мировая премьера которого состоялась в параллельной программе венецианского смотра, едва ли не первый фестивальный фильм, в котором он снялся. Так что господин Нортон покладисто представил картину в Петербурге, а затем еще два вечера подряд делал это в Москве. Несмотря на то что приехал он со своей девушкой актрисой Имоджен Путс, на after party в баре Insider московские дамы очень старательно и громко смеялись его шуткам. Полина Аскери в ММОМА вместе с Василием Церетели открыла персональную выставку южнокорейского художника Кван Йонг Чана, эксклюзивно сотрудничающего в России с Askeri Gallery. Эмин Агаларов открыл ресторан Peach, расположенный на территории джентрифицированного завода «Московский шелк». Здесь одновременно появились певец Григорий Лепс и телеведущая Юлия Барановская, о которых как раз тем же вечером Ксения Собчак в эфире у Ивана Урганта доложила, будто у них роман. Впрочем, в Peach господин Лепс был по работе — давал концерт, а фотографировался только с дочерьми Евой и Ингой. Небольшой прием-отчет о проделанной работе в особняке Муравьевых-Апостолов дала Московская школа профессиональной филантропии: собрали около пятидесяти гостей из числа меценатов и попечителей школы и развлекали их выступлением футуролога Петра Немого.

Самой эффектной оказалась церемония вручения кинопремии «Золотой орел»: под присмотром Mercury не только изготавливаются наградные статуэтки (в этом году с обновленным дизайном), но и актрисы собираются на красную дорожку — им предлагают выбрать украшения для торжественного вечера. Этот прием привел к тому, что и наряды на церемонии утратили домашнюю артистичную расслабленность, которой отличались прежде. За дамами подтянулись и мужчины, так что теперь и победители в технических номинациях предстают перед залом в самом благообразном виде. Несмотря на всю эту красоту, в этом году на «Орле» не было главы Союза кинематографистов России Никиты Михалкова и даже никого из его родственников. Не было, соответственно, вице-спикера Госдумы Александра Жукова и главы Минкульта Ольги Любимовой. На сцене царил режиссер церемонии и худрук «Гоголь-центра» Алексей Агранович, в семи номинациях был представлен фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал». Среди гостей был продюсер Александр Роднянский, который далеко не каждый год приходит на церемонию, но тут поучаствовал в сериале «Седьмая симфония» для «России-1», признанном лучшим телесериалом. И все-таки российские киноакадемики предпочли ставить на самые хорошо и давно известные им фамилии: лучшим документальным стал фильм «Бондарчук. Battle», лучшим актером второго плана — Иван Янковский, а первого — Филипп Янковский, лучшим режиссером — Глеб Панфилов. Зрители и участники церемонии наблюдали, как фильм «Серебряные коньки», спродюсированный студией «Тритэ» Никиты Михалкова, отчаянно боролся за награды во многих номинациях с фильмом «Огонь», спродюсированным студией «Тритэ» Никиты Михалкова, который, в общем, и победил, даже не придя на «Орла».

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Фотогалерея

Светская хроника

Смотреть

Вся лента