QR по осени считают

Общепит и торговля готовы к введению коронавирусных ограничений и падению посещаемости

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ

В ТЦ и ресторанах Пермского края готовы к возможному введению обязательных QR-кодов и расценивают новое ограничение как вынужденную меру для борьбы с заболеваемостью COVID-19. Предприниматели ожидают, что посещаемость этих объектов упадет на 45–70%, а некоторые заведения могут закрыться. Правительство края в ближайшее время может предложить меры поддержки пострадавших отраслей.

В пермских торговых центрах и ресторанах готовятся к возможному введению QR-кодов для посещения ТРЦ и общепита. По словам опрошенных представителей бизнеса, они ожидают, что число посетителей в этих общественных местах серьезно сократится — от 45 до 90%. Напомним, что в минувшую пятницу в региональном правительстве сообщили, что из-за сложной эпидемиологической ситуации в Прикамье могут ввести обязательные QR-коды для посещения ТЦ и заведений общепита.

В региональном правительстве рассматривают и другие меры — в частности, введение самоизоляции для людей старше 65 лет, не имеющих иммунитета против COVID-19, локдаун для муниципалитетов с низким процентом вакцинированных и высокой заболеваемостью коронавирусной инфекцией. Как заявил губернатор Дмитрий Махонин на заседании оперштаба 15 октября, властям нужно проработать возможность поддержать и отрасли, которые пострадают от ограничений. Окончательное решение о введении ограничений примут на заседании оперштаба на этой неделе.

В конце сентября из-за роста заболеваемости COVID-19 в крае приостановили работу детские игровые комнаты, ввели обязательные QR-коды при посещении театров, концертных залов, кинотеатров, фитнес-клубов и прочих общественных мест. По данным на 18 октября, в регионе привиты первым компонентом вакцины более 818,4 тыс. жителей. Из них 653,8 тыс. (около 25% всего населения Прикамья) полностью завершили курс иммунизации — им введены оба компонента вакцины. Заболеваемость продолжает расти — 17 октября в Прикамье выявлен 601 новый случай COVID-19.

Владелец ресторана «Одесса» Феликс Садыков напомнил, что в Москве обязательные QR-коды для кафе и ресторанов действовали всего три недели (ограничение отменили в этом году в июле). Господин Садыков ожидает значительного сокращения числа гостей после ужесточения ограничений в Прикамье и не исключает закрытия некоторых заведений. «Народ ходить в рестораны не будет, соответственно не будет выручки, зарплаты у персонала, сократятся налоговые поступления в бюджет»,— заметил владелец ресторана.

По мнению совладельца группы Barmanagement.pro (рестораны Rob Roy, Nolan Wine & Kitchen, бары Mai Tai, Curtiss, «Лапшичная») Арсения Кокаровцева, введение QR-кодов сильно снизит посещаемость заведений. «Прекрасно понимаю, что введение данных мер вынужденное, и мы будем их соблюдать. Прогнозирую снижение посещаемости ресторанов на 60–70%. Празднование торжественных мероприятий может снизиться до нуля. Нас ожидает очередное испытание»,— считает бизнесмен.

По словам президента Пермской торгово-промышленной палаты Олега Жданова, ТПП еще не обсуждала с краевыми властями возможные меры поддержки бизнеса. Такое обсуждение может состояться 19 октября на совете по улучшению инвестиционного климата. Президент ТПП полагает, что затраты на администрирование проверки QR-кодов окажутся несоизмеримы с ожидаемым эффектом от этой инициативы. По мнению господина Жданова, в регионе надо вводить ответственность для людей, которые не вакцинируются в определенные сроки.

Генеральный директор УК «Труменс-Групп» (управляет ТЦ «Галерея») Елена Денисова к возможности ввести QR-коды в пермских ТЦ относится как к вынужденной мере противодействия распространению COVID-19. Госпожа Денисова предполагает, что проходить в магазины и аптеки в ТЦ можно будет без предъявления документов. При введении ограничения посещаемость торговых центров упадет на 50–70%, считает гендиректор УК «Труменс-Групп».

Исполнительный директор ТРЦ «Планета» (компания MallTech) Евгений Каштанов сообщил, что в торговом центре готовы к возможному введению QR-кодов. Однако эта мера крайне негативно отразится на бизнесе арендаторов, считает господин Каштанов. В качестве примера исполнительный директор «Планеты» привел введение QR-кодов для посещения ТРЦ в Уфе (с 12 октября), где у MallTech также функционирует ТРЦ «Планета». «С тех пор в этом торговом центре резко упала посещаемость — в среднем на 45%. В абсолютных цифрах трафик снизился с 32 тыс. до 18 тыс. человек в день — предполагаю, что трафик „Планеты“ (в Перми.— «Ъ-Прикамье») снизится таким же образом»,— заметил Евгений Каштанов.

Евгения Ахмедова

Вся лента