ЦБ хочет обязать МФО указывать полную стоимость кредита в рекламе

Центробанк изучает возможность обязать микрофинансовые организации указывать в рекламе полную стоимость кредитов, сообщил начальник управления регулирования службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Алексей Чирков. Он пояснил, что в рекламе зачастую отражается только процентная ставка типа «5–6% годовых», в реальности же, с учетом страховок и других платных услуг, ставка кратно возрастает.

«Это не готовое решение, а направление. Оно про то, чтобы в рекламе не было только одной цифры, например, процентной ставки, которая бы кратно отличалась от полной стоимости кредита. То есть как в примере, когда ставка указана в рекламе 5–6% годовых, а с учетом страховки эта ставка составляет 25%, но в рекламе это указывается маленькими буквами. Очевидно, это вводит в заблуждение и делает возможной недобросовестную конкуренцию между кредиторами»,— сказал господин Чирков на MFO RussiaForum 2021 (цитата по ТАСС).

Ранее Банк России анонсировал новые меры по охлаждению рынка необеспеченного потребительского кредитования. Регулятор планирует увеличить показатель долговой нагрузки, повысив затраты банков при работе с закредитованными заемщиками.

Подробнее — в материале «Ъ» «Долговая перезагрузка».

Вся лента