Новые алмазные копи

Искусственные камни

Лабораторные бриллианты — одна из самых горячих тем последних лет пяти. Сначала шли споры, имеют ли они право на жизнь, потом выяснилось, что их главное заявленное преимущество небесспорно: искусственные камни вовсе не экологичнее натуральных, но маленькие независимые бренды все равно стали использовать лабораторные бриллианты в своих украшениях — потому что дешевле. Дизайнерского прорыва, связанного с этими камнями, на рынке так и не случилось. Зато за время споров и обсуждений к существованию лабораторных бриллиантов успели привыкнуть, и они заняли в индустрии свое место — место еще одного материала. Выращенные камни по-прежнему не приняты на уровне высокого ювелирного искусства и, возможно, никогда приняты не будут: им не хватает редкости и непредсказуемой природной уникальности. Но небольшим локальным компаниям они пришлись по вкусу. На российском рынке сегодня выделяются три бренда, занимающиеся лабораторными камнями. Все марки молодые, ведь и сама тема достаточно свежая.

Shiphra

Бренд Shiphra изначально был проектом, продвигающим основной семейный бизнес по продаже лабораторно выращенных камней по принципу: хочешь что-то продать оптом, покажи, как с этим будет жить конечный покупатель. Shiphra претендует на сегмент высокого ювелирного искусства, работает с крупными голубыми, розовыми и желтыми лабораторными камнями и ориентируется на тех, кто хочет достичь уровня дизайна «как на Вандоме», но в десятки раз дешевле. Чтобы на вечеринках в Монако и Портофино выглядело достойно, но при этом не тратить на «достойно» целое состояние. Коллекции для Shiphra рисовали дизайнеры, имевшие опыт работы в ювелирных домах с Вандомской площади, так что уровень тут выдержан.

Suzanne Code

Марка Suzanne Code демонстрирует другой подход: практичность. «Дать людям возможность позволить себе больше за меньшие деньги»,— объясняет причину выбора лабораторных камней основательница марки Сюзанна Войт. Совладелица сети косметических салонов Prive7, Сюзанна отлично понимает потребности целевой аудитории: «Нельзя позволить себе много украшений крупных брендов, но нам хочется иметь эту красоту». Свой стиль она описывает как «роскошный рок-н-ролл», многие ее украшения — цитаты классических дизайнов того, что «хочется иметь, но нельзя позволить себе». Сюзанна увлечена технологическими перспективами выращивания бриллиантов и верит в инвестиционный потенциал лабораторных камней.

Nomis

Самая интересная и самая свежая марка из новых — Nomis. Украинский бренд ближе всех подошел к пониманию идеи «новые материалы дают новые возможности» и сделал две полноценные коллекции украшений со смыслом, отличающихся оригинальным дизайном. За что и был отмечен ювелирными редакторами журналов Vogue и Wallpaper как «Открытие года». За плечами у основательницы бренда Алены Киперман работа моделью в Токио и Париже, что заметно повлияло на стиль Nomis — он больше про моду, стремящуюся покорить высшее общество, чем про роскошные инвестиционные решения. А ведь это самый честный подход к использованию новых материалов — не пытаться с их помощью говорить о вечности, но показать через них актуальность современного дизайна.

Вся лента