В интересах Ваших клиентов

Генеральному директору ООО «Т2 Мобайл» С. В. Эмдину

Уважаемый Сергей Владимирович! 10 июня Ваша компания планирует сменить провайдера. Русфонд получил письмо от ООО «ТЕКО» с сообщением о выборе Вашим предприятием этой компании в качестве провайдера для работы с благотворительными фондами. ООО «ТЕКО» предлагает заключить соответствующий договор о партнерстве. Подобные письма получили и другие известные благотворительные фонды.

Довожу до Вашего сведения, что в случае подписания договора, предложенного компанией ТЕКО, комиссия с SMS-пожертвования абонента за услуги Tele2 составит 13%. Между тем компания «Миксплат», с которой в настоящее время работают крупные благотворительные фонды России, взимает комиссию 7,95%. История с 13% тем более странная, что в условиях аукциона на право стать провайдером Tele2 был оговорен размер комиссии не выше 8%.

Будучи не вправе вмешиваться в Ваши бизнес-решения, тем не менее сообщаю, что работа по схеме, предложенной компанией ТЕКО, не только повышает для наших жертвователей — Ваших клиентов — комиссию, но и лишает благотворительные фонды важных услуг, предоставляемых сейчас компанией «Миксплат». В частности, с переходом на партнерство с ТЕКО наши фонды потеряют современное администрирование платежей, статистику платежей по регионам и возможность по сигналам жертвователей-абонентов оперативно оценивать качество зачисления платежей. Неясно также, сможет ли провайдер информировать жертвователей об успешном прохождении платежа и предлагать другой способ пожертвования в случае несостоявшегося платежа.

Все эти услуги «Миксплат» предоставляет сегодня нам и другим фондам. У ТЕКО этот сервис отсутствует. К тому же на фонды ложится дополнительная нагрузка по учету SMS-пожертвований отдельно абонентов Tele2 с ТЕКО и абонентов остальных мобильных операторов с «Миксплатом».

При такой очевидной невыгоде условий ТЕКО Русфонд вправе — а в интересах своих благотворителей и обязан — отказаться от услуг компании ТЕКО. Деньги, поступающие к нам и в другие фонды посредством SMS-пожертвований, не являются результатом коммерческой деятельности. Они не распределяются в качестве прибыли, а направляются исключительно на гуманитарные программы — спасение детей. Нам будет трудно объяснить благотворителям — абонентам Tele2, почему теперь дополнительные 5% от их пожертвований пойдут не благополучателям, а коммерческим структурам, пересылающим деньги. И уж совсем не объяснить, почему Русфонд и другие благотворительные организации утратят возможность оперативно реагировать на проблемы, возникающие у абонентов Tele2 при отправке SMS-пожертвований.

В связи с вышеизложенным прошу Вас еще раз изучить вопрос возврата к приемлемой комиссии с благотворительных SMS-пожертвований — до 7,95% — и сохранить сотрудничество с провайдером, способным предоставить услуги современного администрирования платежей.

Обращение (.pdf) поддерживают руководители благотворительных фондов «Дом с маяком», «Помоги спасти жизнь», «Живой», WorldVita, «Алеша», «Хрупкие люди», «Правмир», «Подсолнух».

Лев Амбиндер, президент Русфонда

Вся лента