Потребительский оптимизм россиян вернулся к уровню 2018–2020 годов

Россияне стали более оптимистично оценивать экономическую ситуацию в стране, говорится в исследовании «Сбера» «Потребительский индекс Иванова». Индекс потребительских настроений вернулся на средний уровень 2018–2020 годов.

«Индекс Иванова» (типичного представителя среднего класса в России) — ежеквартальный индекс потребительской уверенности, выпускаемый SberCIB Investment Research. Он учитывает динамику расходов россиян и их потребительское поведение. Для исследования аналитики опросили 2 300 человек в возрасте от 18 до 65 лет, которые проживают в 164 городах России с населением свыше 100 тыс. жителей.

В первом квартале 2021 года средняя месячная зарплата выросла на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных исследования.

«Готовность Ивановых к формированию сбережений в минувшем квартале также возросла, при этом средний объем сбережений в абсолютном выражении в расчете на одно домохозяйство по сравнению с предыдущим кварталом почти не изменился и составляет 51 тыс. руб.»,— говорится на сайте «Сбера». Доля тех, кто считает экономическую ситуацию неблагоприятной для создания сбережений, сократилась с 46% до 39%, указано в сообщении.

В октябре прошлого года в исследовании «Потребительский индекс Иванова» говорилось, что доля россиян, которые стремятся экономить на продуктах питания, сократилась с 65% до 62%, что стало минимальным показателем за шесть лет.

О динамике цен по итогам апреля — в материале “Ъ” «Инфляция притормозила, чтобы ускориться».

Вся лента