«Детский мир» сменит концепцию

Какого покупателя хочет привлечь магазин в будущем

«Центральный Детский Магазин на Лубянке» могут переделать под покупателей с высоким доходом. Судя по бухгалтерской отчетности, магазин хочет сфокусироваться на привлечении более обеспеченных групп населения, расширить ассортимент товаров и услуг, а также переделать первый этаж здания под косметическую сеть — арендатором может стать «Золотое яблоко» или «Рив Гош». Сейчас там находится торговая галерея с детскими товарами.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Управляющая торговым комплексом настаивает, что глобальной смены концепции не планируется, отмечает РБК. Уход от концепции товаров только для детей — неплохое решение, говорит управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. Правда, переориентироваться на высокодоходную аудиторию будет сложно из-за большой конкуренции в этой локации. «В Москве таких мест достаточно. Существуют традиционные маршруты покупателей, которые находятся в Столешниковом переулке и подобных ему локациях, где очень серьезный стрит-ритейл с высоким ценником. Есть большой сектор на Новом Арбате, есть зона с противоположной стороны проспекта, где, в общем-то, то же самое предложение.

Поэтому нужно очень тщательно думать, будет ли это чем-то вроде компромисса между старой и новой концепцией.

Идея магазина, где есть большое предложение для детей, не исчерпана, но как это будет комбинироваться, тем более в нынешних условиях, это надо, конечно, смотреть. Дьявол кроется в деталях»,— отмечает Олег Войцеховский.

Судя по бухгалтерской отчетности универмага, там планируется сместить формат досуга и развлечений в сторону цифровых технологий с учетом роста доли миллениалов и поколения Z в структуре потребителей.

Если торговый центр действительно разнообразит возможности для проведения досуга и станет неким культурным центром, успех ему обеспечен, уверена директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева:

«Абсолютно точно этому проекту нужна реконцепция.

Правильно, что они хотят ориентироваться не только на детей, сегодня это крайне сложно, учитывая, что это один из тех сегментов, где сильно прирастает доля e-commerce, поэтому офлайн сокращается.

Объект довольно большой по GLA, поэтому меняется подход к торговым центрам, учитывая центральную локацию, все-таки это должен быть не узкоспециализированный универмаг, а многофункциональный магазин, который при этом сохранит свою историческую значимость. Он останется ориентированным на детей и их родителей.

При этом важно понимать, что это будет не классический семейный торговый центр, как “Авиапарк” или “Мега”, а именно магазин, ориентированный на детей, подростков и их родителей, чтобы они могли приходить туда, совершать какой-то базовый шоппинг и хорошо проводить время. Если они в этом ключе будут двигаться, то у проекта есть все шансы стать таким знаковым местом, куда будут приезжать жители столицы и туристы. Я не думаю, что магазину стоит уходить в какой-то дорогой сегмент или делать какие-то исключительные товары для детей, потому что есть конкуренция, все-таки довольно близко располагается ЦУМ, который тоже ввел линейку «детство».

Здесь, скорее, мы говорим о том, что должен быть исключительный набор функций. Это не только премиальные бренды, но достаточное предложение разных категорий товаров и организация досуга, причем не только развлекательные центры, а различные культурные пространства, чтобы будущая мама могла прийти туда послушать лекцию, посетить школу родительства и параллельно совершить покупки в магазинах».

Одной из задач реконцепции «Центрального Детского Магазина на Лубянке» в документах указано улучшение его финансового положения. В прошлом году выручка от аренды снизилась на 41%, составив менее 670 млн руб. Это произошло из-за закрытия торгового центра на фоне распространения коронавируса.

Анна Никитина

Вся лента