Новогоднему настроению подбирают направление
Как и где москвичи планируют отмечать праздник
Москва не будет праздновать Новый год: никаких массовых гуляний, фестивалей, елок и концертов. Рестораны и бары тоже не смогут работать в новогоднюю ночь, только до 23:00. Как заявил накануне столичный мэр Сергей Собянин, нецелесообразно позволять бизнесу готовить праздничную программу, когда ситуация с коронавирусом только ухудшается.
Сергей Собянин, мэр Москвы
«До Нового года еще далеко, больше полутора месяцев, но, тем не менее, массовые мероприятия, очевидно, проводиться в этой ситуации не будут. Поэтому мы приняли решение о запрете массовых культурных мероприятий, включая крупные рождественские и новогодние мероприятия, так, чтобы никого не вводить в заблуждение. Чтобы бизнес не тратился, организаторы не тратились на эти мероприятия, а потом скажут: “Нет, давайте мы все это аннулируем”. Это ни к чему».
Но готовы ли москвичи провести новогоднюю ночь дома, как рекомендуют власти? Судя по отчетам туристических компаний, многие все же надеются уехать туда, где карантинные ограничения не такие суровые, как в Москве. Турпоток на зимние праздники в основном направлен в российские города, отмечает представитель интернет-сервиса Biletix.ru Григорий Луговой:
«Доля путешественников, которые бронируют авиабилеты по внутренним направлениям на предстоящие новогодние праздники, выросла до 95%. При этом в прошлом году этот показатель составлял только 52%. То есть можно говорить о том, что тенденция на переориентацию турпотока на внутренние направления сохраняется и на Новый год, что, в общем-то, вполне логично в ситуации второй волны коронавируса. Наиболее популярные направления по России — это Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Симферополь. На эти направления приходится больше 80% от всех бронирований. Путешествовать на Новый год по России будет дешевле, средний чек снизился с 10 тыс. до 8 тыс. руб., то есть примерно на 21%».
Одна из доступных пока опций — встретить Новый год в загородном отеле, куда можно добраться самостоятельно на автомобиле. Например, в Калужской и Тульской областях есть гостиницы, которые предлагают полноценную новогоднюю программу с шоу и танцами до утра. Но гости должны быть готовы к тому, что все это отменят в последний момент, предупреждает президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин:
«Поедут в пригороды, там, где это пока не отменено. Что делали во время первой волны COVID-19? Прятались в Подмосковье. В общем-то, все загородные отели были заполнены. Но это пока тот же губернатор Московской области не подписал такой же указ. И в других регионах, городах, пригороде, будет, наверное, точно так же. В отношении черноморского побережья — Крым, Кавказ — могут поехать туда, но погода-то в это время не самая лучшая, конечно, там. Едут, чтобы действительно праздновать, и не в номере, и праздновать всю ночь. Поэтому, конечно же, это поубавит гостей в гостиницах».
Есть и те, кто решил не рисковать, а устроить праздник прямо у себя дома. Таких заказов много, говорит глава агентства праздников «КнязевЪ» Сергей Князев. Правда, по его словам, клиенты отказались от приглашения гостей и с опаской относятся к визитам Деда Мороза и Снегурочки: «Частные праздники всегда были, и их достаточно много, и в этом году тоже. Вопрос в другом: мы всегда такие праздники готовим с учетом того, что будут гости. В общей сложности бывает от 30 до 60, даже до 80 человек. В этом году все гораздо скромнее, то есть многие понимают, что вряд ли гости поедут. Поэтому у нас есть заказы, но на 6-8, максимум 12 персон».
Глава ивент-агентства YES, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепелкин полагает, что и для оставшихся дома россиян скоро будут придуманы необычные онлайн-активности, а не только «Голубой огонек». «Очень многие россияне сами себе организаторы, поэтому заказы, скажем, на дом, пансионат, баню, все что угодно в новогодние праздники, конечно же, стали традицией.
Наверняка сейчас будут предложения для каких-то новогодних сетевых игр. Времени не так много, но я думаю, что бизнес сориентируется, и будут предложения в этом ключе, когда можно будет посетить какой-то виртуальный Новый год, виртуальный клуб.
Другой формат, когда люди будут проводить это время с семьей, но будут сохранять то самое новогоднее общение с использованием современных средств связи. В общем-то, мы к этому уже, наверное, даже почти и привыкли»,— резюмирует Перепелкин.
Аналитики рынка недвижимости прогнозируют также рост спроса на коммерческие помещения, клубы и бары. Эти площадки будут арендовать под частные вечеринки на Новый год.