TikTok для губернатора

Воронежские власти будут освещать свою работу в популярном приложении

Власти Воронежской области потратят почти 1,6 млн руб. на продвижение информации о своей работе в социальных сетях. Треть этой суммы отведена на рекламу в популярном китайском сервисе для коротких видео TikTok. Планируется охватить более 1 млн пользователей посредством почти двух десятков роликов, половину из которых разместят местные блогеры. В областном правительстве уверены, что в воронежском сегменте TikTok есть качественные площадки, с помощью которых можно решать проблемы населения. Эксперты не рекомендуют властям заходить в соцсети с прямой рекламой и советуют продвигать в них креативные спецпроекты.

Губернатор Воронежской области Александр Гусев

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Управление делами Воронежской области объявило электронный аукцион на освещение деятельности губернатора и областного правительства в трех социальных сетях и одном мессенджере. За работу чиновники готовы заплатить 1,59 млн руб., заявки на участие в аукционе принимаются до 20 ноября.

После заключения контракта победитель должен произвести и разместить восемь видеороликов у местных TikTok-блогеров, имеющих как минимум 10 тыс. подписчиков. Блогера власти выберут из не менее трех кандидатур, предложенных подрядчиком. Помимо этого исполнителю предстоит создать и прорекламировать еще девять видеороликов, которые он опубликует в своем TikTok.

По результатам таргетированных рекламных кампаний ролики должен увидеть 1 млн пользователей.

Также исполнитель снимет четыре профессиональных видеоролика для Instagram и Facebook и обеспечит охват ими 420 тыс. пользователей. Эти посты по плану чиновников продублируют воронежские блогеры с 25 тыс. подписчиков. В процессе подготовки видео подрядчику будут даны магистральные темы для публикаций, варианты раскрытия которых ему и предстоит предложить властям.

Еще одной задачей победителя аукциона станет публикация 15 постов в Telegram-канале с 2 тыс. подписчиков, который регулярно пишет о Воронежской области. Посты минимальной длиной в 300 знаков должны репостить федеральные каналы с 30 тыс. подписчиков.

Судя по документации аукциона, начальная цена рассчитывалась исходя из того, что размещение одного ролика у TikTok-блогера стоит 18 тыс. руб., а поста в Telegram-канале — 31,5 тыс. руб. Реклама видео во всех трех соцсетях суммарно оценивается в 507 тыс. руб., а профессиональная видеосъемка — в 324 тыс. руб.

В пресс-службе правительства области китайский сервис назвали дополнительным кусочком в мозаике коммуникаций с аудиторией.

«TikTok — еще одна форма общения с гражданами для снятия их проблем и вопросов, а также коммуникации с властью. Есть разные виды аудитории, в TikTok — молодежная, значит, здесь будем работать с ней»,— рассказали “Ъ” в правительстве.

Там уверены, что в воронежском TikTok есть качественные площадки, где можно собирать аудиторию, доносить ей смыслы, узнавать проблемы и общаться.

Генеральный продюсер креативного агентства FABULA Евгений Пырьев положительно оценивает тенденцию выхода государства в соцсети. «Однако органы власти зачастую подходят к этому абсолютно неумело и непрофессионально,— говорит эксперт.— Нередко они сотрудничают с некомпетентными, да еще и аффилированными агентствами, которые не понимают, как работать в социальных сетях».

Господин Пырьев считает, что в случае с продвижением госзаказчика идти в TikTok нужно не с прямой рекламой, а с креативными спецпроектами при поддержке органов власти.

«Если блогерам будут диктовать, что надо говорить, то заказчики просто выроют себе яму. Продвижение в лоб в соцсетях не работает,— отмечает эксперт.— Это выглядит, будто в молодежную компанию пришел взрослый мужчина, надевший модные штаны и кепку. Как бы он ни пытался понравиться, его не примут, потому что молодежь сразу почувствует подвох». Предсказывать результаты аукциона Евгений Пырьев не стал, но после ознакомления с непрозрачным, по его мнению, техзаданием воронежских властей не исключил, что к исполнению контракта привлекут «карманных» блогеров.

Воронежские чиновники не в первый раз занимаются продвижением своей работы в соцсетях. Этой осенью управление делами заключило контракт с местным ООО «Воронежский городской портал-36он.ру» на пиар-кампанию в электронных СМИ и соцсетях. Согласно техзаданию, за 5,3 млн руб. подрядчик организует порядка 200 публикаций о социально значимых проектах в сетевых изданиях, на страницах блогеров и на различных интернет-площадках, в том числе и на YouTube.

Ролики на популярном видеохостинге должны собрать порядка 2 млн просмотров.

Годом ранее эта же компания за 2,6 млн руб. размещала в интернете пиар-материалы и даже занималась созданием «вирусных видео» о реализации в Воронежской области национальных проектов. Последние в основном обсуждались лишь в местном медиасообществе. В общей сложности три «вирусных ролика» к сегодняшнему дню собрали на YouTube менее 22 тыс. просмотров.

Сергей Иванов, Воронеж

Вся лента