Мачу-Пикчу открылся для одного

Почему власти Перу решили провести индивидуальную экскурсию

Мачу-Пикчу открыли ради одного туриста. Им стал японец Джесси Катаяма, который из-за локдауна в Перу не смог вернуться домой и провел там более полугода в надежде посетить древний город. Все это время Мачу-Пикчу был недоступен даже для местных жителей. На этой неделе власти страны все же решили пойти навстречу иностранцу и организовали для него индивидуальную экскурсию. Почему это стало возможным? И часто ли делают исключения для туристов в пандемию? Об этом — Юлия Жданова.

Фото: Municipality of Machu Picchu, Reuters

История 26-летнего инструктора по боксу Джесси Катаямы похожа на эпос: он прилетел в Перу 15 марта с мечтой увидеть город инков, купил входной билет на 16 марта, а потом правительство Перу закрыло доступ к достопримечательности из-за пандемии. Улететь обратно в Японию у него тоже не получилось. В итоге Катаяма прожил там семь месяцев, устроился на работу. И когда японец совсем отчаялся, он обратился в туристическую компанию, которая смогла получить поддержку от местного министерства культуры Перу. И Катаяме разрешили посетить Мачу-Пикчу. В интервью «Би-би-си» он отметил, что для него это стало большой неожиданностью:

«Это удивительная история: я прилетел в Перу в марте, эта страна должна была стать одной из остановок в моем путешествии по миру. Но на следующий день объявили локдаун, и мне пришлось остаться здесь. Я снимал небольшую квартиру у преподавателя йоги, проводил занятия по боксу для детей. Каждый день я выходил на пробежку и смотрел на подножие Мачу-Пикчу, куда так хотел попасть, путешествовал по стране. Я благодарен местным властям за то, что позволили мне подняться на Мачу-Пикчу. Это было великолепно!»

Эта история показалась удивительной даже жителям Перу, ведь в городе Агуас-Кальентес, где он остановился, продолжают действовать жесткие карантинные меры, в частности, в общественных местах обязательно носить маски, туристические объекты закрыты.

Вероятно, история с японцем своего рода промо-акция от чиновников, считает автор блога о путешествиях, житель Перу Равиль Садреев: «Это значит, что, во-первых, он заручился очень большой поддержкой местных. Полагаю, что он, как личность, проявил себя в течение этих семи месяцев, наверное, что-то со своей стороны сделал. Перуанцы, если к ним хорошо относишься, особенно если ты иностранец, со своей стороны хотят показать гостеприимство. Во-вторых, здесь, веротяно, сыграл роль еще политический момент, потому что сама история, безусловно, отразилась на взаимоотношениях Перу и Японии».

Семимесячное пребывание японца в Перу, отмечает собеседник “Ъ FM”, скорее всего, не стоило больших денег. Ведь цены на жилье после локдауна серьезно упали. А в небольшом городке типа Агуас-Кальентес аренда комнаты стартует примерно с $3 в сутки. То есть за семь месяцев он мог заплатить около $630.

Трудно себе представить, чтобы в России или в другой стране произошла похожая история, отмечает директор ассоциации объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко. Скорее всего, власти Перу рассказывают не обо всех деталях операции. «В таких ситуациях все кроется в нюансах, в деталях.

У меня ощущение, что человек там достаточно давно живет, скорее всего, он находился под санитарным наблюдением. Наверное, это послужило основанием для подобных действий.

Потому что слезы, к сожалению, не аргумент в этих условиях»,— заключает Осауленко.

Катаяма, как пишет CNN, должен был вернуться в Японию в эту пятницу. Точная дата открытия Мачу-Пикчу пока неизвестна. Но власти планируют сделать это в ближайшем будущем, правда, с некоторыми ограничениями. Они хотят сократить турпоток до 30% от допандемийного. При этом только за прошлый год древний город посетили почти 1,5 млн человек.

По данным Института Джонса Хопкинса, Перу сейчас на девятом месте в мире по заболеваемости коронавирусом. В стране сейчас около 860 тыс. заразившихся при численности населения 33 млн человек.

Вся лента