«Сервисные офисы стали альтернативой классическим вариантам»

Светлана Бардина — о ситуации на рынке недвижимости

Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает о том, сколько было подписано сделок аренды и купли-продажи офисной недвижимости.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Столичный офисный рынок последние три месяца демонстрирует минимальные результаты по сравнению с другими квартальными показателями сегмента начиная с 2006 года. Подписанных сделок аренды и купли-продажи в два с половиной раза меньше, чем это было год назад. Контракты оформлены менее чем на 150 тыс. кв. м. Всего в этом году спрос составил пока только 620 тыс. м. И, скорее всего, предполагают аналитики компании JLL, он впервые с 2009 года не превзойдет показатель в 1 млн «квадратов» по результатам года.

Более половины сделок минувшего квартала пришлись на компании, оказывающие бизнес-услуги. На втором месте расположились предприятия сферы услуг, у них — 11%. На третьем месте по объему купленных и арендованных офисов — банки и финансовые компании. Но по итогам за девять месяцев они лидеры сегмента и формируют более 30% спроса. На фоне общего снижения на рынке офисной недвижимости, сегмент «гибких пространств» демонстрирует рост. Показатель за третий квартал увеличился почти в два раза по сравнению с результатами прошлого года за аналогичный период.

Брокеры считают, что сервисные офисы сегодня стали альтернативой классическим вариантам. Этот формат не предполагает капитальных затрат, времени на отделочные работы, но при этом уже включает в себя такие услуги, как обслуживание помещений и поддержка административного персонала. Еще один привлекательный для арендаторов фактор — гибкий договор аренды, дающий возможность расширения либо сокращения необходимого количества рабочих мест. А во времена развития удаленного формата работы это становится все более актуальным.

Вся лента