Веб-камеры показали рост

Продажи компьютерных аксессуаров поставили рекорд

За январь—апрель 2020 года в России было продано рекордное за пять лет количество компьютерных аксессуаров, свидетельствуют данные ритейлеров. В частности, сразу на 85% выросли продажи веб-камер, необходимых для удаленной работы и учебы. Приобретая новые устройства, покупатели отдавали предпочтение тем, на которых можно и работать, и играть, отмечают участники рынка.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

На фоне самоизоляции в России продано рекордное за пять лет количество веб-камер, мышек, клавиатур и других компьютерных аксессуаров — всего около 5,8 млн штук на 8,5 млрд руб., сообщили “Ъ” в группе «М.Видео-Эльдорадо» по итогам анализа спроса с января по апрель 2020 года. Это на 10% в штуках и на 25% в деньгах больше, чем годом ранее. При этом 53% приобретенных аксессуаров в денежном выражении и 29% в штучных продажах пришлось на геймерские клавиатуры, мыши и гарнитуры (наушники, совмещенные с микрофоном).

Выручка от игровых устройств второй год подряд превышает показатели продаж офисных аксессуаров, отмечают в ритейлере.

Рост на 85% в штуках и в 2,4 раза в деньгах за первые четыре месяца 2020 года по сравнению с прошлым годом показали продажи веб-камер. Средний чек на них вырос на 25%, до 2,5 тыс. руб. Пользователи выбирали более дорогие HD-камеры для качественной видеосвязи для работы, учебы или видеоблогинга, отмечают в «М.Видео-Эльдорадо». В число наиболее популярных производителей веб-камер вошли Logitech, Defender, Sven, A4 Tech и Canyon.

Кроме того, выросли и продажи сетевого оборудования для выхода в интернет — на 20% в штуках и 28% в деньгах. Более 85% рынка заняли роутеры, остальные продажи распределились между ретрансляторами Wi-Fi-сигнала и точками доступа к Wi-Fi. Пик спроса на такие устройства пришелся на март и апрель.

Потребность пользователей в аксессуарах явно растет, подтверждает представитель Defender.

Переход на удаленную работу принес разочарование в имеющихся аксессуарах, поэтому и возникла потребность в новых, отмечают в компании, добавляя, что покупатели отдавали предпочтение продуктам «двойного назначения» — тем, на которых можно и работать, и играть.

В Sven также подтверждают резкий рост продаж веб-камер и «существенный рост» спроса на бюджетные компьютерные гарнитуры, мышки и клавиатуры. При этом и продажи более дорогих игровых аксессуаров «практически не просели», несмотря на общее падение спроса из-за закрытия магазинов. А уже во втором квартале наметился существенный спад продаж товаров, подходящих для использования на улице,— беспроводных bluetooth-наушников и портативной акустики, добавляют в компании.

Несмотря на пандемию и меры по самоизоляции, практически по всем категориям показатели второго квартала оказались выше, чем первого, отмечает директор по закупкам «Ситилинка» Олег Пчельников. При этом пик продаж веб-камер пришелся на март, когда они показали рост в четыре раза, уточняет он. Продажи же клавиатур, мышек и комплектов, по его словам, росли еще с начала года: уже в январе—феврале рост составлял около 40% к аналогичному периоду прошлого года, в марте он достиг 50%, а в апреле — 60%. Кроме того, долю в рамках всех категорий с 27% до 33% у «Ситилинка» нарастили товары для гейминга.

Продажи геймерских устройств растут постоянно и достаточно плавно, в целом их доля среди компьютерных аксессуаров составляет около 20–25%, оценивает директор департамента «Аудио, аксессуары, портативная техника» компании «Марвел-Дистрибуция» Александр Розов. Обычная офисная периферия, по его словам, все еще сохраняет «очень серьезные позиции».

Юлия Степанова

Вся лента