Вылет по нарастанию

Между акционерами ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» обостряется борьба за его имущество

Как стало известно „Ъ-Юг“, совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (оператор старого ростовского аэропорта) отказал структурам «Группы Агроком» в созыве внеочередного собрания акционеров АО для рассмотрения вопроса об одобрении крупных сделок с заинтересованностью. Спорными сделками являются продажа спецтехники ОАО за 170 млн руб. и передача всего его имущества стоимостью 432 млн руб. дочерней компании «Аэропорт актив», которая была учреждена 12 декабря. Напомним, «Группа Агроком» пытается не допустить ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», инициированную АО «Ростоваэроинвест».

Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ

В минувшую среду совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решил не удовлетворять требование кипрского офшора Nosencore limited (структура «Группы Агроком» Ивана Саввиди) о созыве внеочередного общего собрания акционеров АО для рассмотрения вопроса об одобрении крупных сделок с заинтересованностью.

Как рассказали „Ъ-Юг“ в «Группе Агроком», в августе состоялась продажа части имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а в декабре оставшиеся активы перевели на баланс дочернего ООО «Аэропорт актив». Все это, утверждают в «Группе Агроком», было сделано без одобрения общего собрания акционеров, как того требует ФЗ «Об акционерных обществах»,

«Группа Агроком» вместе с АО «Ростоваэроинвест» (связан с «Аэропортами регионов» Виктора Вексельберга) являются крупнейшими акционерами ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Совет директоров ОАО контролируется «Ростоваэроинвестом», поскольку он имеет там большинство своих представителей.

Член совета директоров, директор по стратегическим коммуникациям АО УК «Аэропорты регионов» объяснил „Ъ-Юг“, что предложенный в повестку дня вопрос не отнесен к компетенции общего собрания. При этом топ-менеджер также сослался на норму закона об акционерных обществах.

Сергей Радченко из адвокатского бюро «Юг» поясняет, что указанный закон в некоторых случаях допускает совершение крупных сделок без одобрения общего собрания, например, в случае если их стоимость не превышает 25% от балансовой стоимости активов.

«В совокупности стоимость сделок больше 25% от активов общества»,— утверждают в «Группе Агроком».

По информации холдинга, одной из спорных сделок является продажа с торгов спецавтотранспорта и прочего оборудования «Аэропорта Ростов-на-Дону». В августе их выкупил «Ростоваэроинвест» за 170 млн руб. В «Группе Агроком» считают такую цену заниженной.

Эту сделку, а также передачу остального имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» на 432 млн руб. дочерней «Аэропорт актив» в «Группе Агроком» называют выводом активов в пользу «Ростоваэроинвеста» и аффилированных с ним структур.

В «Ростоваэроинвесте» говорят, что имущество было передано «Аэропорт активу» для организации его продажи в рамках процедуры ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» являлось эксплуатантом старого ростовского аэропорта, который был закрыт в конце 2017 года в связи с переносом его авиационной деятельности в новый аэропорт «Платов», с нуля построенный «Аэропортами регионов» (входят в ГК «Ренова»).

Ранее “Ъ-Юг” писал, что крупнейшие акционеры конфликтуют из-за разногласий относительно будущего ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». «Аэропорты регионов» считают необходимым ликвидировать ОАО в связи с прекращением основной деятельности, а «Группа Агроком» настаивает на сохранении компании и организации на ее базе другого бизнеса.

Спор «Группы Агроком» и «Аэропортов регионов» относительно ликвидации ОАО является очередным эпизодом многолетнего корпоративного конфликта между крупнейшими акционерами. Ранее у них неоднократно возникали разногласия по поводу управления компанией.

Вадим Водолазов

Вся лента