Обновлено 19:30

К еде подошли рационально

«Азбука вкуса» начала доставлять готовые наборы блюд

Продуктовая сеть «Азбука вкуса» начала тестировать доставку готовых рационов. Пока услуга доступна только для москвичей. У ритейлера есть собственное производство кулинарной продукции, но сейчас оно загружено не полностью. Запуск нового сервиса может стать решением этой проблемы.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ

«Азбука вкуса» начала тестировать доставку готовых рационов через собственный сервис «Экспресс-меню». Эту информацию “Ъ” обнаружил на сайте ритейлера. Пока компания доставляет рационы двух видов — традиционные и сбалансированные (для тех потребителей, кто считает калории). Однако заказ сделать можно только в Москве и лишь на один день. Стоимость набора на одного человека варьируется от 1 тыс. до 1,6 тыс. руб. в день. В пресс-службе «Азбуки вкуса» не ответили на запрос “Ъ”.

В «Азбуку вкуса» входит более 100 супермаркетов и свыше 50 магазинов АВ Daily. Большая часть объектов находится в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге у сети 12 точек. В 2018 году оборот «Азбуки вкуса» был на уровне 60 млрд руб. без НДС, сообщает компания.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает «Азбуку вкусу» потенциально сильным игроком в данном сегменте: в отличие от многих конкурентов у ритейлера существуют большие мощности по производству кулинарной продукции, которые до сих пор недозагружены. «Собственное производство — это всегда высокомаржинальный бизнес, но его нужно загружать, поэтому подобные наборы — это выход»,— комментирует господин Бурмистров.

Крупнейший продуктовый ритейлер X5 Retail Group также тестирует продажу готовых рационов в партнерстве с Grow Food через собственный онлайн-магазин Perekrestok.ru. По словам директора по стратегии и электронной коммерции сети «Перекресток» Леонида Довладбегяна, пилот проходит успешно, на данный момент заканчивается разработка трех дополнительных серий рационов.

Сегмент доставки наборов продуктов пока занимает небольшую долю на рынке: по оценкам «Infoline-Аналитики», в 2018 году его объем составил около 4,5 млрд руб. При этом эксперты прогнозируют, что к 2022 году он вырастет до 20 млрд руб. Крупнейшими игроками являются Grow Food, Performance Food, «Шефмаркет», «Яндекс.Шеф» и Elementaree, которые контролируют до 70% рынка. В «Infoline-Аналитике» также уверены, что к концу 2020 года «Яндекс.Шеф» станет самым крупным оператором в сегменте.

При этом, отмечает Михаил Бурмистров, несмотря на то, что «Азбука вкуса» позиционирует себя, как игрок премиального сегмента, предлагаемая стоимость в 1 тыс. руб. за ежедневные наборы готовых рационов сопоставима с конкурентами. Организовать продажи подобных рационов непросто, поэтому у таких продуктов маркетинг построен на гибком разделении вариантов меню и всевозможных предложениях скидок, рассчитанных на повышение среднего чека. Это подтверждает Леонид Довладбегян: на данный момент ритейлер прорабатывает совместно с Grow Food систему подписок на меню с различными интервалами поставки (от недели до месяца), при которых дается дополнительная скидка на выбранную линейку блюд.

Никита Щуренков

Вся лента