Глава «Яндекс.Автобусов» переехал в AtlasBus

Михаил Томшинский основал свой билетный сервис

Как стало известно “Ъ”, гендиректор компании «Яндекс.Автобусы» Михаил Томшинский покидает свой пост. Он основал конкурирующий сервис по продаже автобусных билетов AtlasBus. Скорее всего, он будет функционально похож на прежнюю версию проекта «Яндекса», который сейчас проходит через реорганизацию, считают участники рынка.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Михаил Томшинский уходит с должности гендиректора сервиса «Яндекс.Автобусы», рассказали собеседники “Ъ” на рынке автобусных перевозок и подтвердил сам топ-менеджер. По его словам, он покидает «Яндекс» «в самое ближайшее время», решение принято со стороны компании. Вопросы о будущем «Яндекс.Автобусов» господин Томшинский переадресовал в пресс-службу «Яндекса». Там отказались комментировать уход главы сервиса, но заверили, что «Яндекс.Автобусы» продолжают работать «в обычном режиме» и приглашают к сотрудничеству официальных перевозчиков. Как сообщал “Ъ” 21 января, «Яндекс» планирует реорганизовать свой сервис по продаже автобусных билетов, в частности закрыв платформу для размещения билетов самими перевозчиками.

По данным Kartoteka.ru, 29 января было зарегистрировано ООО «Атлас Рус», единственным участником и гендиректором которого стал Михаил Томшинский. Компания управляет новым сервисом под названием AtlasBus, сайт которого предлагает приобрести автобусные билеты в городах России и Белоруссии. По словам господина Томшинского, проект получил средства от ряда инвесторов, которых он отказался раскрывать. «В текущих условиях — выход на рынок FlixBus, движение BlaBlaCar в сторону автобусных перевозок, очередной раунд инвестиций Busfor — запуск проекта без серьезной финансовой поддержки — самоубийство»,— отметил господин Томшинский. Он уточнил, что сейчас у AtlasBus около 30 партнеров из числа перевозчиков, в компании «намерены работать со всеми участниками рынка» и не испытывать «корпоративных ограничений в выборе стратегии».

Сейчас на рынке есть «номер один» — компания Busfor — и сразу несколько «номеров два», сервис AtlasBus может войти во вторую категорию, полагает партнер iTech Capital Алексей Соловьев. «Преимуществом компании можно назвать то, что ее основатель руководил "Яндекс.Автобусами" и у него есть широкая экспертиза по рынку»,— уверен он. В то же время автобусный рынок очень тяжелый, если сравнивать его с рынком такси, предупреждает эксперт.

Новому билетному сервису будет сложно конкурировать с Busfor, считает управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава. «Нужна не только сильная команда, но и приличный капитал. А так рынок не очень большой, но интересный»,— отметил он. По мнению господина Чачавы, затраты на запуск AtlasBus могут быть сопоставимы с инвестициями Busfor, привлекшего от шведской инвесткомпании Vostok New Ventures в сумме около $8,5 млн. Господин Соловьев оценивает необходимые средства для старта проекта в $3–5 млн.

Сервис «Яндекс.Автобусы» был запущен около двух лет назад, и участники рынка ранее обвиняли его в допуске нелегальных перевозчиков. «Очень печально, что господин Томшинский снова решил попробовать себя на этом рынке,— говорит президент ассоциации ЕТС "Автобусные линии страны" Борис Лоран.— Не думаю, что у него изменилось восприятие рынка. Вероятно, и новый его проект будет функционально похож на "Яндекс.Автобусы"».

Дмитрий Шестоперов, Владислав Новый

Вся лента