«Победа» предложила альтернативу

Лоукостер разрешил пассажирам выбирать правила провоза ручной клади

Авиакомпания «Победа» пошла на уступки Верховному суду РФ (ВС РФ), обязавшему перевозчика разрешить пассажирам провозить ручную кладь в салонах самолетов сверх установленной нормы в 5 кг. Лоукостер с декабря 2017 года применяет на своих рейсах альтернативные правила, позволяющие проносить в салон предметы любого веса, не превышающие габаритов 36/30/27 см. Теперь компания дает клиентам возможность самостоятельно сделать выбор — везти ручную кладь по правилам Минтранса или перевозчика.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Авиакомпания «Победа» с 18 февраля вводит двойные правила провоза ручной клади в салонах самолетов. В соответствии с решением Верховного суда РФ лоукостер разрешит провоз в салоне самолета одного места ручной клади весом до 10 кг и габаритами 36/30/4 см и следующего перечня вещей:

  • дамской сумки / портфеля / рюкзака / габаритами 36/30/23 см;
  • букета цветов;
  • верхней одежды;
  • лекарств и питания для ребенка;
  • одного костюма в портпледе;
  • детской люльки;
  • товаров из магазинов duty free габаритами не более 10/10/5 см.

Одновременно «Победа» оставляет пассажирам возможность воспользоваться действующими правилами: взять в салон любое количество вещей габаритами 36/30/27 см.

«Мы буквально в точности до запятой исполнили требования Федеральных авиационных правил согласно решению Верховного суда. Но я знаю, что наши клиенты были абсолютно довольны прежними правилами, именно поэтому прошу их не беспокоиться о нововведениях: в их интересах мы сохраняем действующей и привычную клиентам редакцию — без ограничений по весу, количеству мест и внешнему виду перевозимых предметов.

Теперь клиенты могут сами выбрать, какими правилами им удобнее пользоваться:

как раньше взять в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных производителем габаритов 36/30/27 см, или руководствоваться новыми правилами, установленными на основании определения Верховного суда, и взять в салон только одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами до 36/30/4 см плюс перечень вещей из федеральных авиационных правил, очевидно относящихся к числу малогабаритных»,— говорит гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков.

При этом возможность провоза платной ручной клади на рейсах «Победы» отсутствует из-за высокой загрузки судов.

Летом 2017 года Совет федерации одобрил правительственный закон о снижении обязательного провоза ручной клади в салонах самолетов с 10 до 5 кг. В декабре того же года авиакомпания «Победа» поменяла правила провоза ручной клади. Вместо ограничения в 5 кг перевозчик ввел ограничения по размеру: пассажир получил право возить с собой багаж в любом количестве и любого веса при условии, что одно место багажа вписывается по габаритам в 36/30/27 см. Расчет габаритов ручной клади для ее безопасного размещения на борту был предоставлен производителем воздушных судов — компанией Boeing. Лоукостер отменил платную ручную кладь: все место в салоне распределено исключительно для бесплатной клади установленного размера.

Что нужно знать о новых нормах провоза багажа

Смотреть

В компании утверждают, что введенные правила провоза багажа позволили снизить тарифы минимум на 20%. По данным перевозчика, свыше 90% клиентов были довольны действовавшими правилами, а более 70% клиентов не приобретали услугу провоза багажа, используя только бесплатную норму ручной клади.

С начала 2018 года перевозчик оспаривал приказ Минтранса, позволяющий проносить в салон предметы сверх установленной нормы. Точку в споре поставил ВС РФ, вставший на сторону органа власти.

Герман Костринский

От «Победы» требуют отмены платной регистрации за рубежом

Транспортная прокуратура в декабре 2018 года выступила против введенного авиакомпанией «Победа» сбора в €25 за регистрацию в зарубежных аэропортах. Она обратилась в суд с требованием признать его незаконным и отменить. В «Победе» же отмечают, что 85% клиентов лоукостера уже бесплатно регистрируются в зарубежных аэропортах онлайн, а введение платы позволило «Победе» не повышать цены, несмотря на резкое подорожание авиатоплива в 2018 году.

Читать далее

Вся лента