Кинотеатрам завели абонемент

В России стартовал аналог MoviePass

Российские частные инвесторы запустили систему абонементов в кино в Москве и Санкт-Петербурге «Киноголик», опередив готовящую аналогичный сервис Rambler Group. На первом этапе проект останется дотационным, но его основатели рассчитывают привлечь инвестиции и начать зарабатывать на рекламе и партнерских программах. За рубежом подобные сервисы пока испытывают финансовые трудности.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

В конце декабря в App Store и Google Play запустилось мобильное приложение «Киноголик», предлагающее абонементы в кино в Москве и Санкт-Петербурге. Его разработчиком указано петербургское ООО «Информикон», принадлежащее Святославу Денисенко. Директор по маркетингу «Киноголика» Петр Баранников сообщил “Ъ”, что сервис запущен 30 декабря на средства троих основателей: Сергея Кияйкина, Святослава Денисенко и самого господина Баранникова.

До сих пор в России не было абонементных программ, охватывающих разные киносети. Осенью крупнейший игрок на кинотеатральном рынке Rambler Group (управляет «Синема парком» и «Формулой кино») анонсировал запуск абонемента, объединяющего кинотеатры группы (не исключается партнерство и с другими киносетями) и подписку на видеосервис Okko. На сайте указаны примеры будущих абонементов, самый дешевый из которых стоит 990 руб., но в компании уточняют, что это не окончательная цена, и пока не готовы назвать точную дату запуска проекта.

Через «Киноголик» билеты можно получить на 2D-сеансы не чаще раза в сутки в «Синема парке», «Формуле кино», «Киномаксе», «5 звездах», «Люксоре», «Москино» и др., кинотеатры «Каро» вчера были недоступны. Стоимость абонемента в Москве составляет 1190 руб. в месяц на одного и 2190 руб. на двоих; в Петербурге — 990 руб. и 1790 руб. соответственно. Цена складывается из средней стоимости билета, потенциального количества посещений и возможного дохода от партнерских программ, говорит Петр Баранников. Он полагает, что подписчики будут ходить в кино 3–6 раз в месяц в зависимости от сезона и выхода блокбастеров. По данным ЕАИС за вторую неделю января, средняя цена билета в кино в России составила 240 руб.

Стоимость оформленных билетов прогнозируется выше стоимости абонемента, разницу основатели пока компенсируют из собственных средств, а в дальнейшем планируют возмещать, в частности, за счет партнерских программ и рекламы. «К примеру, мы знаем, что наш клиент собирается в кинотеатр в определенном ТЦ. В нем есть ресторан, с которым мы заключили соглашение. Мы информируем подписчика, что ресторан предлагает скидку или коктейль в подарок, и получаем вознаграждение»,— приводит пример Петр Баранников. К концу 2019 года «Киноголик» рассчитывает на 30–50 тыс. пользователей, а также планирует расширять географию присутствия, подключать новые кинотеатры и запускать новые тарифы. Для этого основатели ведут переговоры с потенциальными инвесторами, имена которых не раскрывают.

Оформление билетов происходит через агрегаторы «Киноход» и «Рамблер-Касса», которые, по словам господина Баранникова, предоставляют специальные условия и получают от сервиса плату за каждый билет. В «Киноходе» не смогли оперативно это подтвердить “Ъ”, пояснив, что у сервиса множество партнеров. «Сотрудничество с "Киноголиком" запущено не так давно, поэтому мы будем наблюдать, насколько эта история будет успешной»,— сообщил директор «Рамблер-Кассы» Андрей Полончук.

За рубежом уже есть аналогичные проекты, включая Sinemia в США и Турции, британский Cineworld и американский MoviePass. Последний долго дотировал покупку билетов себе в убыток, а прошлым летом оказался в предбанкротном состоянии. Чтобы выйти на операционную безубыточность, MoviePass нужно, чтобы подписчик ходил в кино всего 0,5–0,55 раза в месяц, тогда как еще в марте количество посещений составляло 2,23, следует из материалов компании за третий квартал 2018 года. На этом фоне крупная сеть AMC Theatres запустила свой аналог сервиса, похожие проекты хотят развивать и другие киносети.

На старте зрители пользуются таким сервисом 4–5 раз в месяц, а чтобы он работал не в убыток, нужно кратно меньше, поясняет директор по маркетингу IMAX в России и СНГ Ольга Пильникова: «Рано или поздно нужно будет либо повышать цену, как это регулярно делает АМС, либо вводить дополнительные ограничения по дням и сеансам, так как цена в 1190 руб. в месяц даже без премиальных форматов выглядит заниженной».

Анна Афанасьева

Вся лента