Когда перестают верить в Санта-Клауса и должен ли он быть гендерно нейтральным

Любопытные праздничные опросы и исследования

Гендерно нейтральный Санта — новая реальность?

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Интернет-компания GraphicSprings представила исследование, в котором выяснила, как должен выглядеть и чем обладать Санта-Клаус. В целом 69,7% опрошенных не хотели бы ничего менять в образе зимнего волшебника, однако нашлись те, кто выступил за кардинальную смену имиджа. Сторонники смены имиджа считают, что в современных реалиях Санта-Клаус должен иметь iPhone (23%) и носить кроссовки или кеды (25%). Также участники опроса заявили, что было бы неплохо, если Санта обзаведется украшениями и дредами, а мех на одежде будет светиться в темноте. Должен ли зимний волшебник сменить пол и транспорт — в материале “Ъ”.

Ирония судьбы по-американски

Каждый год накануне Рождества американцы спорят, является ли «Крепкий орешек» праздничным фильмом — и, похоже, для Брюса Уиллиса настали непростые времена. По данным Morning Consult и Hollywood Reporter, 62% американцев в этот сочельник не посмотрят «Крепкий орешек». Например, американцев смущает не праздничный сюжет фильма: полицейский Джон Макклейн борется с террористами, жена которого оказалась среди заложников. Какие фильмы популярны в праздники — в материале “Ъ”.

Чудеса имеют срок годности

Треть взрослых (34%) хотели бы по-прежнему верить в Санта-Клауса, а 50% не сожалеют о том, что больше не верят в него. Около 34% респондентов заявили, что вера в зимнего волшебника способствовала хорошему поведению в детстве. В среднем дети перестают верить в Санту в восемь лет. Причем тайна раскрылась по ошибке родителей. Например, почерк Санта-Клауса был похож на почерк родителей, или они нашли подарки в родительской комнате. Другие респонденты самостоятельно догадались, что Санта-Клаус не может доставлять столько подарков в одиночку, или он не может запросто пролезть в дымоход. Пошатнулась ли вера детей во взрослых после неожиданного открытия, и обманывают ли они теперь своих детей — в материале “Ъ”.

Праздничная Европа в разрезе

Когда речь заходит о подарках на Рождество, жители Норвегии оказываются щедрее итальянцев — они одаривают в среднем по десять человек. Для сравнения, в Испании, Швеции и Германии среднее количество одариваемых шесть, в Финляндии, Италии и Франции — семь, а в Дании — восемь. Что надеются увидеть под елкой и какой стол накроют в Европе — в материале “Ъ”.

Чехи щедры к близким и обездоленным

В преддверии праздников офис PayPal в Чехии решил выяснить отношение чехов к празднику и подаркам. Выяснилось, что 82% чехов отправляются на шопинг за месяц до наступления поры, а 47% совершают интернет-покупки. Впрочем, заблаговременному интернет-шопингу можно найти объяснение — три четверти чехов заявили, что с трудом переносят многолюдные улицы и хождение по магазинам, а 63% терпеть не могут, когда соседи по очереди грубят или наглеют. Какие суммы потратят в Чехии на подарки и благотворительность — в материале “Ъ”.

Артем Косенок, Евгений Федуненко, Елена Федотова, Евгения Чернышева, Ольга Шкуренко

Вся лента