InDriver возьмет попутчиков

Агрегатор такси запустил междугородные поездки по Центральной России

Сервис вызова такси inDriver запустил в Москве, Санкт-Петербурге и других городах Центральной России возможность междугородных перевозок, в том числе на автобусах. Таким образом, компания начинает конкурировать с карпулинговыми сервисами и традиционными автобусными перевозчиками. На этом рынке можно занять заметную долю, но соревноваться с лидирующим на нем BlaBlaCar будет сложно, считают эксперты.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Онлайн-сервис вызова такси inDriver добавил услугу междугородных перевозок, включая автобусные, для Москвы, Санкт-Петербурга и других городов Центрального федерального округа, рассказали “Ъ” в компании. InDriver также предложит клиентам найти попутчиков для междугородной поездки.

Ранее тариф «Межгород» уже был запущен в Сибири, на Дальнем Востоке и в Казахстане, уточнили в компании. В Центральной России за тестовый период inDriver подключил для междугородных поездок 3,3 тыс. водителей в Москве и 1,5 тыс. в Петербурге. Средняя стоимость поездки между Москвой и Петербургом через приложение составила 1,5 тыс. руб.

Таким образом, компания вступает в конкуренцию с карпулинговым сервисом BlaBlaCar и традиционными автобусными перевозками, а также железнодорожным и авиасообщением, говорит гендиректор inDriver Арсен Томский. В компании при этом подчеркивают, что, в отличие от BlaBlaCar, будут работать только с проверенными водителями.

Рынок карпулинга в России, представленный преимущественно BlaBlaCar, пока не отрегулирован законодательно. Как ранее сообщал “Ъ”, участники традиционного рынка автобусных перевозок не раз жаловались на французский сервис в прокуратуру. Отрасль обвиняет BlaBlaCar в том, что сервис предоставляет площадку нелегальным перевозчикам, хотя в самой компании настаивают, что ведут с ними борьбу. «Развитие рынка не удастся остановить отдельным локальным компаниям, которые заботятся о своем квазимонополизме»,— уверен управляющий партнер Leta Capital, вложившего в inDriver $15 млн, Александр Чачава.

В BlaBlaCar нет профессиональных перевозчиков, водители в нем не получают прибыль, а лишь частично компенсируют свои расходы, подчеркивает руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер. В этом, по ее словам, принципиальное отличие BlaBlaCar от inDriver. «Заметную роль на рынке междугородных поездок inDriver, вероятно, сможет занять, критическую — вряд ли. Вопрос цены станет краеугольным»,— рассуждает она.

Соревноваться с BlaBlaCar, российская аудитория которого превышает 15 млн пользователей, будет сложно, для этого необходимы как минимум очевидные преимущества в сервисе, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова. У inDriver интересная модель бизнеса в целом, отмечает она, сервис применяет аукционный принцип образования цен на поездки. «Однако пока непонятно, насколько компания сможет быстро монетизировать данный сервис. BlaBlaCar, к примеру, шел к этому несколько лет, и только с 10 октября его сервис стал платным»,— говорит госпожа Соснова.

Возможность заказа междугородных поездок есть и у сервисов ГК «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi, «Рутакси», «Везет» и «Лидер»), говорит представитель группы Зоя Австрийская, но такой услугой стабильно пользуются только при поездках не дальше 30 км от крупного города: «Чтобы наращивать долю этого сегмента, необходимо учитывать достаточно высокую стоимость услуги перевозчика». Также важно, добавляет она, чтобы города в области и центр были связаны едиными правилами перевозки пассажиров.

Дмитрий Шестоперов

Вся лента