Урал разогнался

Подведены итоги продаж новых автомобилей в Свердловской области за 10 месяцев

Автомобильный рынок Свердловской области по итогам десяти месяцев 2018 года показал рост продаж на 21,3%, по отношению к итогам прошлого года, в полтора раза превысив общероссийские результаты. Однако участники рынка и эксперты объясняют рост низкой базой прошлого года и прогнозируют постепенный спад продаж из-за роста стоимости валюты.

Продажи машин в Свердловской области идут лучше общероссийских

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре 2018 года автомобильный рынок Свердловской области вырос на 18,5% (было продано 4,7 тыс. новых машин против 4 тыс. автомобилей за аналогичный период 2017 года). Темпы роста уральского рынка оказались выше более чем в два раза общероссийских. Согласно статистическим данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), октябрь в России автопроизводители закрыли с ростом продаж лишь в 8,2%. Рост продаж на уральском авторынке на протяжении десяти месяцев выглядит еще позитивнее — рост составил 21,3% (с 34,8 тыс. автомобилей до 42,2 тыс. машин). Общероссийские темпы роста за этот период составили лишь 14,1%. «Одна из причин этого то, что в кризисный период авторынок региона падал сильнее, чем в среднем по стране, соответственно, сейчас он и восстанавливается быстрее»,— отметили в «Автостате».

Лидером авторынка Свердловской области традиционно стал отечественный бренд Lada. В январе–октябре он показал прирост в 26,3% (было продано 8,9 тыс. автомобилей против 7,1 тыс. в 2017 году). Примерно такие же результаты показали продажи в октябре — 21,4%. ТОП-10 среди иностранных брендов с большим отрывом возглавляет корейская KIA: одинаково хорошо бренд продавался как в течение десяти месяцев этого года (32,1% — рост с 4,1 тыс. машин до 5,5 тыс. автомобилей), так и отдельно в октябре (36,2% по сравнению с октябрем 2017 года). Далее следуют марки Renault, Hyundai и Toyota (рост в октябре на 26%, 27,6% и 29,8% соответственно). Рост продаж в ТОП-10 показали также японские Nissan (в октябре — 26,5%, за десять месяцев — 13,3%) и Mitsubishi (в октябре — 28,8%, за январь–октябрь — 138,5%). За десять месяцев этого года было продано 620 Mitsubishi, в январе–октябре 2017 года — 260 машин. Маленький рост можно видеть у Ford: в рейтинге за октябрь он занимает восьмую строчку, а за десять месяцев 2018 года — девятую.

Снижение продаж в октябре этого года показали три марки машин — Volkswagen (-4,8%), Skoda (-2,2%) и Mazda (-18,9%). Тем не менее, первые два бренда находятся на пятом и шестом месте ТОП-10. Японский автомобиль — на последнем месте. В октябре 2018 года в Свердловской области продано всего 73 машины Mazda, вместо 90 в октябре прошлого года.

Участники рынка считают, несмотря на то, что спрос растет быстрее общероссийского, спад продаж автомобилей, ожидающийся к концу этого года и в начале следующего, все равно будет. По мнению собеседников “Ъ-Урал”, «автомобильный рынок России очень чувствителен к колебаниям валютных курсов». Если судить по недавним событиям, меры производителей по сдерживанию цен не увенчались успехом — рост показывают все бренды. Более того, на цену повлияет и увеличение НДС до 20%. Один из участников рынка уточнил, что тем не менее до конца года рост продаж не должен значительно упасть. «Покупатели, зная о будущем повышении цен, будут стараться купить автомобили по старым ценам, на что активно указывают автопроизводители в своих рекламных кампаниях»,— пояснил он.

Мария Арабей, Игорь Лесовских

Вся лента