Инвесторы наглаживают «синие воротнички»

Сервис поиска работы с геотаргетингом Unitemp привлек $1,5 млн

Проект поиска работы для линейного персонала Unitemp, сотрудничающий с «Ашаном» и Burger King, получил $1,5 млн от нескольких инвесторов, включая основателя онлайн-аукциона CarPrice Эдуарда Гуриновича. Модель с привлечением «синих воротничков» через мобильное приложение и геотаргетинг активно развивается на Западе и в России. Выиграет тот сервис, которой обеспечит постоянный трафик релевантных соискателей, считают участники рынка.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Unitemp привлек инвестиции в размере $1,5 млн, рассказал “Ъ” Эдуард Гуринович, ставший лид-инвестором первого для проекта раунда. Представитель Unitemp Алла Васильева подтвердила эту информацию. Кроме господина Гуриновича средства вложили бизнес-ангелы, среди которых Владимир Левитин и Тогрул Гусейнов, и основатель Unitemp Алексей Головин. Финансирование пойдет на технологическое развитие платформы, маркетинг и расширение географии присутствия.

Unitemp создан в сентябре 2017 года и специализируется на трудоустройстве «линейных сотрудников». Проект автоматизирует часть рутинных задач рекрутеров и HR-специалистов, позволяя работодателям сократить затраты и ресурсы на привлечение новых сотрудников, например, за счет геотаргетинга. Unitemp работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани, в будущем компания рассматривает выход на рынки Юго-Восточной Азии. Ключевые клиенты сервиса — «Ашан», «Азбука вкуса», Burger King, Coca-Cola, KFC и др. В системе зарегистрировано 4 тыс. работодателей, количество пользователей и установок в компании не раскрывают.

Для соискателя сервис бесплатен, работодатель платит за доступ к контактам или за трудоустройство. «Долгосрочно Unitemp будет зарабатывать не на факте трудоустройства, а на большом числе дополнительных сервисов: программы лояльности, зарплатные проекты, автоматизация кадрового делопроизводства»,— рассчитывает Эдуард Гуринович.

Unitemp оценивает российский рынок подбора персонала примерно в 40 млрд руб. в год. Рынок огромен, но победит на нем тот, кто предложит максимально релевантных кандидатов за минимальные деньги, считает сооснователь платформы Skillaz Андрей Крылов. «В этой сфере клиенты перестали верить в модные слова вроде "чат-ботов", "искусственного интеллекта", "роботов" и т. д. Главное, что их интересует,— низкая стоимость релевантного кандидата»,— отмечает он.

По схожей модели с привлечением кандидатов через мобильное приложение и геотаргетинг развиваются многие сервисы на Западе и в России: к примеру, европейские JobToday и CornerJobs, российские PapaJobs и Worki. «Узкие места — необходимость постоянного трафика релевантных соискателей (найдя работу, человек удаляет приложение) и действительно сильных технологий. Только сочетание этих факторов позволяет реально снизить стоимость привлечения кандидатов»,— говорит сооснователь и гендиректор JungleJobs и Sever.AI Евгения Дворская. Так, в России сейчас «явное преимущество» за PapaJobs благодаря большему сроку разработки продукта и медийному партнерству с развивающей сети WiFi в транспорте компанией «МаксимаТелеком» (“Ъ” писал об этом 21 июня).

Роман Рожков

Вся лента