Под электротранспорт переписывают ПДД

Нужно ли ограничивать его использование

В Госдуме заинтересовались электротранспортом: депутаты хотят обязать россиян регистрировать свои сегвеи, моноколеса и гироскутеры, а также поменять ПДД, чтобы водители таких устройств стали полноправными участниками движения. С такой идеей выступил депутат от ЛДПР Владимир Власов, который уже обратился с предложениями в МВД. Вопрос о юридическом статусе электротранспорта федеральные власти поднимали в начале лета, ведь такие устройства позволяют разгоняться до 40 км/ч, а это фактически скорость скутеров. Минтранс, например, предлагал выделить пользователей электротранспорта в отдельную группу участников движения.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Пользователей электротранспорта можно приравнять к велосипедистам и обязать их ездить по велодорожкам, в свою очередь, считает глава Союза пешеходов Владимир Соколов: «Первое, что нужно сделать в отношении такого транспорта, — это запретить его нахождение на тротуарах. Они должны быть отделены от проезжей части брустверами, какими-то искусственными ограждениями. А той части из этих транспортных средств, которая может развивать скорость 20 км/ч, следует разрешить движение по велодорожкам. Гироскутеры, которые развивают скорость до 50 км/ч, особенно это касается мощных сегвеев, должны использоваться только в специальных рекреационных зонах, например, в парках. Сейчас ситуация такая, что все граждане, которые ездят на самокатах, гироскутерах, электрических сноубордах, находятся в статусе пешехода, хотя это противоречит здравому смыслу».

Гироскутеры и прочие устройства логичнее приравнять к мопедам и обязать их владельцев получать водительские права, заявил «Коммерсантъ FM» Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».

«Самое простое изменение ПДД, которое действительно будет эффективным, — это приравнивание любых колесных транспортных средств, оснащенных любым электромотором, к мопедам. Соответственно, нужно требовать от человека, который управляет этим ТС, водительское удостоверение категории А, — пояснил Петр Шкуматов. — А вот где конкретно они могут ездить, это вопрос тонкого регулирования. Понятное дело, что зимой количество тех, кто использует такие устройства, упадет на порядок. Этот сезон как раз даст передышку к следующему лету. За зиму надо очень хорошо подумать, что делать с такими устройствами.

К сожалению, наша государственная машина обладает очень большой инерцией и на изменения в сфере транспорта реагирует с очень большим запозданием.

То, что это надо делать, абсолютно ясно. Потому что сейчас вы можете видеть людей с разблокированными электросамокатами, которые едут 80 км/ч по дорогам общего пользования. При этом юридически они являются пешеходами».

Эксперт объединения «Транспорт и город» Владимир Валдин считает, что любые внесения изменений в ПДД бессмысленны, и ГИБДД будет технически сложно их соблюдать.

«Сделать с этим транспортом ровным счетом ничего невозможно. Что вы будете делать с гироскутером? За ним будут гаишники гоняться? У нас инспекторы ГИБДД такие нарушения не отлавливают. Кто будет заниматься, например, фото и видеофиксацией таких поездок? Это практически нерешаемая ситуация, — подчеркнул Владимир Валдин. — Для того чтобы любая болезнь не разрасталась, надо сначала принять меры по ухудшению условий для ее развития. Во-первых, можно запретить продажу гироскутеров и прочей техники, которая ездит условно быстрее, чем 20 км/ч. Но ее все равно будут ввозить с помощью AliExpress или просто через границу. Сколько у нас существует законов против "зацепа"? Однако электрички, как гроздьями, обвешаны этими пацанами и девчонками, которые едут сзади, особенно на московском узле. Ничего с этим сделать невозможно — только развивать общественный транспорт, чтобы было меньше соблазна у людей делать такие опасные вещи».

Также в московской ГИБДД ранее предлагали ограничить возраст тех, кто катается на гироскутерах, правда, как именно, не уточняли.

Вся лента