Добро с нуля

Какие проекты затевают молодые российские социальные предприниматели

Образование

В рамках ежегодного образовательного проекта «Летняя школа» в Дубне работала «Мастерская добрых дел» для молодых социальных предпринимателей. Месяц студенты учились создавать НКО с нуля. Представители крупных фондов прокомментировали некоторые проекты.

Алексей Виноградов, 25 лет, Санкт-Петербург

Алексей создал православное объединение «Кинония», которое помогает бездомным. Сначала волонтеры раздавали бутерброды в Красногвардейском районе, потом стали кормить горячей едой, теперь приносят одежду, лекарства, помогают с оформлением документов. Сейчас Алексей официально регистрирует «Кинонию», планирует запустить сайт и сбор средств. «В городе есть организации, которые работают с бездомными. Но они находятся в центре или на севере, а у нас в Красногвардейском районе не было точек, и мы этим занялись»,— говорит Алексей.

Виктория Рыжкова, координатор проекта «Ночлежка»:

— Важно понимать всю ответственность такой работы. Небольшие фонды существуют два-три года, а потом закрываются, потому что работать сложно. Ты не просто помогаешь бездомным, а снимаешь помещение, платишь зарплату — на все это нужны деньги. Полезно изучить опыт коллег, продумать все детали.

Оля Федотикова, 21 год, Ростов-на-Дону

Год назад Оля объявила в соцсетях свой первый сбор на лечение уличной собаки. До этого девушка подлечивала и кормила бездомных животных на свои деньги, но поняла, что проблема слишком велика. «У нас нет организаций, помогающих животным, а проблема стоит остро. Если в Москве нет собачьих стай, то тут их много, и с этим борются неэффективно и негуманно»,— говорит она. Оля и ее команда собирают средства на лечение и стерилизацию животных, проводят зоозащитные акции. Но сил не хватает: девушка подумывает присоединиться к какому-нибудь фонду и открыть там направление помощи животным.

Екатерина Панова, директор фонда «Рэй»:

— Важно реализовывать системные проекты помощи бездомным животным, потому что адресная помощь никогда не решит нашу проблему. В маленьком городе распространить информацию проще, потому что там нет конкуренции и бывает легче договориться с местными властями, бизнесом, СМИ.

Ирина Григал, 31 год, Долгопрудный

Ирина уже четыре года работает в Фонде целевого капитала МФТИ. Сейчас она занимается привлечением средств для выплаты стипендий студентам младших курсов: «Первые три курса на физтехе самые - сложные: пары с утра до вечера, наверстывать пропущенное тяжело. Если студент идет работать, он не способен нормально учиться. Поэтому тем, кому не могут помогать родители, мы будем выплачивать дополнительные стипендии».

Марина Петрова, директор Фонда развития МГИМО:

— Да, поддержка альма-матер — благотворительность, но у всех своя мотивация: поблагодарить профессоров, помочь студентам, поддержать исследования или стать спонсором мероприятий. Парадоксально, но для привлечения денег нужно их тратить. Если доход направляется на важные проекты, это привлекает внимание потенциальных благотворителей. Хорошая практика — регулярные отчеты, ведь прозрачность формирует доверие.

Анна Боброва, корреспондент Русфонда

Вся лента