Расписание недели

17 — 23 августа


Фото: предоставлено пресс-службой музея

выставка

Иллюзия театра. К 200-летию открытия Театра Гонзаги в Архангельском Театральный музей имени Бахрушина до 16 сентября

В переводе на язык современности выставка, сделанная Бахрушинским музеем совместно с музеем-усадьбой «Архангельское», прославляет международное сотрудничество выдающегося русского театрального продюсера князя Николая Борисовича Юсупова и выдающегося итальянского мастера визуального театра Пьетро ди Готтардо Гонзагу. Первая половина экспозиции, посвященная крепостному театру Юсупова, своего рода «Тупейный художник» с хеппи-эндом. Вторая половина — как «Призрак оперы», где в главных партиях — акварели, запечатлевшие легендарные декорации Гонзаги (четыре декорации чудом сохранились до наших дней, но в Москву их, конечно, не повезут), а также элементы машинерии, сценические лампы и реквизит, позволявшие превратить задник в почти живую картину.


Фото: предоставлено пресс-службой ММСИ

выставка

Мастерская 20’18: Системы тайных знаков Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре до 9 сентября

18-ю выставку школы современного искусства «Свободные мастерские», основанной еще в начале 1990-х, а с начала 2000-х работающей при ММСИ, по обыкновению курирует директор учебного заведения Дарья Камышникова. Сейчас это всего лишь специальный проект 6-й Московской международной биеннале молодого искусства — молодежная биеннале, начинавшаяся с объединения усилий ежегодной отчетной выставки «Мастерских» и ежегодного фестиваля молодых художников ГЦСИ, давно переросла своих родителей. Тридцать художников из тех, кому еще далеко до тридцати,— об индивидуальных приметах, ритуалах, кодах и прочих иррациональных способах рационализации окружающего мира.


Фото: предоставлено пресс-службой музея

выставка

Вечная женственность в искусстве Святослава Рериха Музей Рерихов в составе Музея Востока до 19 сентября

Аннексия Рериховского музея Музеем Востока проходила под знаменем борьбы за повышение музейного профессионализма и научности учреждения. Экспозиция и правда сразу же очистилась от дизайнерского дурновкусия и дилетантского мифотворчества прежних хозяев. Однако сказать, что выставка про женские образы в портретном творчестве Святослава Рериха 1920–1970-х годов являет собой вершину искусствоведческой мысли, трудновато. «Вечная женственность», сообщает Музей Рерихов, «предназначена для всех любителей искусства и ценителей женской красоты».


Фото: Музей Парка Горького

выставка

Парк Горького: Фабрика счастливых людей Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре до 30 сентября

90-летие ЦПКиО имени Горького отмечают роскошной историко-художественной выставкой, сделанной куратором Александрой Селивановой, москвоведом Александром Можаевым и студентами мастерской Дмитрий Крымова и Евгения Каменьковича. История парка — от Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года до нынешнего заповедника хипстер-урбанизма вокруг «Гаража» — представлена в виде тотальной инсталляции из пятисот документальных фотографий, кинохроники, документов, архитектурной графики и работ замечательных советских и постсоветских художников, начиная с Александра Лабаса и Татьяны Мавриной и заканчивая Константином Звездочетовым.


Фото: Metro-Goldwyn-Mayer

фильм

Роковая восьмерка Летний кинотеатр Garage Screen 17 августа, 21.00

Полнометражный дебют 26-летнего Пола Томаса Андерсона, снятый в 1996 году и отобранный в каннский «Особый взгляд», что спасло режиссерскую версию фильма от продюсерского вмешательства. Фильм-нуар о неудачнике Джеке (Джон Си Райли), старике по имени Сидней (Филип Бейкер Холл), который научит Джека игре в казино и станет его напарником, и роковой официантке Клементине (Гвинет Пэлтроу). «Hard Eight» — всего лишь игральный термин, означающий две четверки, выпавшие при игре в кости (хотя увидеть в нем намек на дурную бесконечность несложно). Правда, режиссер хотел, чтобы фильм назывался просто по имени главного героя — «Сидней».


Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

концерт

Rhymes Show Cition Hall 18 августа, 10.00 —23.00

Традиционно «мертвый» в концертном смысле август оживит второй фестиваль из серии Rhymes Show. Как и год назад, на Rhymes Show соберутся самые актуальные артисты, задающие тон всему музыкальному году. Прежде всего речь идет о героях хип-хопа. На сцену поднимутся ЛСП, ATL, Feduk, Obladaet, а также самые свежие звезды жанра — Lizer и GONE.Fludd. Кроме того, у москвичей будет хороший повод оценить по достоинству горячо обсуждаемых этим летом Гречку и «Пошлую Молли». Если до сих пор люди из этого списка жили только в вашей новостной ленте, то на Rhymes Show их можно будет увидеть во плоти, в один день, в одном месте.


Фото: предоставлено пресс-службой театра

спектакль

Улетающий Монахов ТЮЗ 23 августа, 20.00

Проза Андрея Битова на театральных сценах появляется очень редко — и превращению в драматический текст она поддается с трудом. Так что посмотреть, как это получилось у молодого режиссера Сергея Аронина, по меньшей мере интересно. Аронин в ТЮЗе работает совсем недавно, и «Монахов» — его первая постановка на этой сцене. Кроме того, он и главную роль сам сыграл, и инсценировку написал.


Фото: предоставлено пресс-службой театра

спектакль

Библиотечник Школа драматического искусства 23 августа, 19.00

Это на самом деле не совсем спектакль, театр называет «Библиотечник» открытым показом — режиссер и актер Михаил Уманец время от времени собирает такие литературные показы, построенные вокруг какой-то одной темы. В этот раз центральной темой станет литературный перевод, со сцены прозвучат тексты в переводе Бориса Пастернака, Самуила Маршака и других выдающихся советских писателей-переводчиков. ШДИ вообще-то не тот театр, где много декламируют, так что послушать стихи в исполнении Романа Колбина, Максима Маминова, Ивана Орлова, Марии Смольниковой, Алины Ходжевановой и других артистов труппы — возможность довольно редкая. Ну и обсудить с ними прочитанное тоже можно будет во время показа.


Фото: Cinema Prestige

фильм

Шоу Мистико с 23 августа

Бразильско-французский фильм из программы внеконкурсных показов Каннского фестиваля — столетняя хроника жизни одного загадочного цирка с Венсаном Касселем, Катрин Муше, фокусниками, силачами и акробатами. Фильм, вдохновленный поэмой известного бразильского поэта-сюрреалиста Жоржи Де Лимы, поставил бразильский классик Карлус Диегис, стоявший у истоков «синема нуво», важнейшего направления латиноамериканского кинематографа 1960-х, лидерами которого были Глаубер Роша и Нелсон Перейра душ Сантуш.


Фото: Централ Партнершип

фильм

Отель «Артемида» с 23 августа

Взяв из «Джон Уика» идею киллерского отеля «Континенталь», сценарист Дрю Пирс написал и поставил историю про подземный отель-больницу, в которую заказан вход всем, кроме преступников. Действие антиутопии происходит в 2028 году, во время бунта против приватизации системы водоснабжения. Для странных постояльцев «Артемиды» действует набор суровых правил: не оскорблять медперсонал, никакого оружия и, наконец, нельзя убивать других пациентов. В главной роли медсестры, заправляющей в «Артемиде»,— загримированная под бодрую старушку Джоди Фостер.


Фото: A-One Films

фильм

Не волнуйся, он далеко не уйдет с 23 августа

Новый фильм Гаса Ван Сента, снятый по автобиографии знаменитого портлендского карикатуриста Джона Каллахана. Главного героя, с 21 года прикованного к инвалидному креслу, играет Хоакин Феникс и эта новая совместная работа режиссера и актера не пошла на пользу ни им, ни фильму.

Подробнее — Алексей Васильев


Фото: Предоставлено кинокомпанией «Кино без границ»

фильм

Последний беспредел с 23 августа

Завершающая часть «беспредельной» трилогии Такэси Китано (первые две части — «Беспредел», 2010, и «Полный беспредел», 2012), где Китано снова играет матерого члена якудзы Отомо, а сюжет по-прежнему вертится вокруг борьбы мафиозных кланов за власть всеми запрещенными методами. «Последний беспредел» — еще и последний фильм легендарной дистрибуторской компании «Кино без границ»: 20 лет назад она выпустила первый свой релиз, «Фейерверк» того же Китано, и с тех пор занималась прокатом лучшего фестивального кино в России.


Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

концерт

Ariel Pink Arbat Hall 23 августа, 20.00

Любимец Мадонны, эксцентрик и романтик Ариэль Пинк (настоящее имя — Ариэль Маркус Розенберг) везет в Москву песни с нового альбома «Dedicated To Bobby Jameson». Это уже 11-я студийная работа в каталоге экстравагантного американца, и каждый раз он предстает перед публикой в новом образе. Диск посвящен автору-исполнителю Бобби Джеймсону, который пытался добиться успеха в 1960-е, но не выдержал конкуренции и замолчал на четыре десятка лет, а потом появился на горизонте в роли блогера, описывающего тяготы жизни в шоу-бизнесе.


Фото: Warner Bros

ретроспектива

Сидни Люмет Кинотеатр «Каро 11 Октябрь» 23–26 августа

Четыре шедевра классика американского кино, показ которых приурочен к выходу на русском книги Люмета «Как делается кино». На большом экране покажут и его дебют 1956 года, судебную драму «12 разгневанных мужчин», за которую он получил главный приз Берлинского кинофестиваля, и классическое «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) с Альбертом Финни в роли Эркюля Пуаро, и два фильма с Аль Пачино — «Серпико» (1973) и великий «Собачий полдень» (1975).


Фото: STX Entertainment

фильм

22 мили с 23 августа

Четвертая совместная работа режиссера Питера Берга и Марка Уолберга — до этого были «Уцелевший» про американский спецназ в Афганистане, «Глубоководный горизонт» про аварию в Мексиканском заливе и «День патриота» про трагедию на Бостонском марафоне. Теперь друзья улетели в Индонезию, где разыграли очередную историю про секретных суперагентов, которые должны вывезти из страны парня с важной для спецслужб США информацией. 22 мили — это, собственно, расстояние от посольства до самолета.


Фото: Bazelevs Distribution

фильм

Днюха! с 23 августа

Сюжет «Иронии судьбы» встречается с фильмом «Горько!»: отметив день рождения друга, герой просыпается в чужой квартире в незнакомом городе и пытается восстановить случившееся с ним по диким видеороликам, стремительно набирающим популярность в интернете. Фильм почти целиком снят в жанре screenlife, где действие по большей части происходит на экране компьютера,— кажется, это становится фирменным стилем продюсера Тимура Бекмамбетова («Убрать из друзей», «Поиск», «Профайл»). Режиссер Роман Каримов восемь лет назад дебютировал меланхоличной авторской комедией «Неадекватные люди», а теперь вовсю эксплуатирует неадекватность любимых типажей новой российской комедии, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения.


Вся лента