Автопроизводителям в Европе грозят штрафы на €14 млрд

Если они не снизят выхлопы к 2020 году

Автопроизводителей ожидают многомиллиардные штрафы, после того как в 2020–2021 годах в ЕС вступят в силу новые нормы, касающиеся автомобильных выбросов. По прогнозам компании IHS Markit, в общей сложности штрафы за два года могут достичь €14 млрд.

Фото: Reuters

Автопроизводителей ждут крупные штрафы в ЕС в 2021 году, если они не сократят выхлопы своих автомобилей. Об этом сообщается в докладе исследовательской компании IHS Markit. По подсчетам аналитиков компании, сумма штрафов в общей сложности может достичь €14 млрд после введения в 2020 году новых норм по выхлопам автомобильных газов.

Согласно новым правилам выбросы углекислого газа не должны превышать 114,8 г/км. В соответствии с базовым сценарием, подготовленным IHS Markit, в среднем выхлопы продаваемых в Европе автомобилей к этому моменту составят 122,9 г/км. При этом, по прогнозам IHS Markit, 25 автопроизводителей уже взяли курс на то, чтобы к 2020–2021 годам достичь требуемых показателей по выбросам, учитывая программы разработки электромобилей и гибридных автомобилей. Оштрафованы же могут быть 27 компаний, так как их автомобили скорее всего не будут соответствовать новым нормам к этому времени. По оценке аналитиков компании Exane BNP Paribas, больше всех в зоне риска находятся французские автопроизводители PSA Group и Renault.

«Если им не удастся вовремя достичь соответствия новым нормам, IHS Markit прогнозирует, что средний штраф для них достигнет €624 на автомобиль к концу 2020 года и вырастет на €190 в 2021 году»,— отмечает заместитель директора IHS Markit Виджай Субраманьян. Однако, по его словам, прогнозы могут измениться с учетом новых решений регуляторов, а также внедрения автопроизводителями нужных технологий.

Яна Рождественская

Выхлопные газы могли тестировать на людях

Немецкие автопроизводители оказались в центре скандала — их обвинили в том, что они проводили испытания выхлопных газов своих дизельных автомобилей на людях и обезьянах. Эксперименты проводило исследовательское объединение, созданное VW, BMW, Daimler и Bosch. Отобранные люди в течение нескольких часов вдыхали диоксид азота разной концентрации.

Читать далее

Вся лента