Аудитория игры России с Испанией стала рекордной на ЧМ-2018

Трансляцию смотрели 18,6% россиян

Трансляция матча России и Испании в 1/8 финала чемпионата мира по футболу оказалась третьим самым рейтинговым спортивным событием на российском телевидении за последние 20 лет. Ее посмотрели 18,6% россиян.

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

По данным Mediascope, за игрой сборных России и Испании на канале «Россия 1» 1 июля наблюдали 18,6% россиян (рейтинг по аудитории старше четырех лет в городах с населением от 100 тыс. жителей), или 58% всех, у кого в это время дома был включен телевизор. Рейтинг оказался рекордным по сравнению со всеми предшествующими играми ЧМ-2018. Матч также стал третьим самым рейтинговым спортивным событием на российском ТВ за последние 20 лет. Впереди только полуфинал матча чемпионата Европы 2008 года — также с командой Испании, который смотрели 25,1% россиян, и игра с Японией в рамках чемпионата мира по футболу 2002 года.

Среди зрителей воскресного матча 6% смотрели его в барах или кафе, 5% — на дачах или в загородных домах, 5% — в гостях. Суммарная доля внедомашнего просмотра сократилась по сравнению с предыдущей игрой России с Египтом с 35% до 27%. Большинство зрителей (82%) сказали, что смотрели матч по телевизору, 18% — на компьютере, смартфоне и других экранах. К таким выводам телеизмеритель Mediascope пришел в результате телефонного опроса 1318 жителей страны 12–64 лет.

По итогам матча Испания—Россия 38% заявили, что уверены в победе российской сборной в чемпионате. Уверенных в этом теперь втрое больше, чем после матча с Уругваем. Другими потенциальными чемпионами опрошенные видят Бразилию (14%), Францию (11%) и Уругвай (7%).

Матчи чемпионата показывают «Первый канал», «Россия 1» и «Матч ТВ». При этом прямые трансляции с участием российской сборной делят между собой «Первый канал» и «Россия 1», а «Матч ТВ», который транслирует больше всех игр, показывает матчи с Россией только в повторе. Несмотря на это, канал поставил аудиторные рекорды во время чемпионата. Во вторник, 3 июля, «Матч ТВ» впервые за все время существования стал лидером по суточной доле телесмотрения по Москве (14,3%), обогнав «Первый канал» (11%) и «Россию 1» (11,9%), рассказал представитель «Матч ТВ» со ссылкой на данные Mediascope среди зрителей старше четыре лет. В этот день «Матч ТВ» транслировал в прямом эфире игры Швеция—Швейцария из Санкт-Петербурга и Колумбия—Англия со стадиона в Москве, а также два повтора: Бельгия—Япония и Бразилия—Мексика. Доля смотрения игры Колумбия—Англия составила 31,7% россиян (по аудитории старше четырех лет) — это рекорд за всю историю существования канала.

Анна Афанасьева

Вся лента