Автобусы проехали мимо конкурса

ГУП "Пассажиравтотранс" отменило торги на закупку подвижного состава стоимостью более 900 млн рублей

ГУП "Пассажиравтотранс" отменило два электронных аукциона на закупку 56 газомоторных автобусов различной вместимости на общую сумму 913,5 млн рублей. Заказчик отменил закупки, чтобы уточнить параметры конкурсной документации, по которой поступило слишком много вопросов от потенциальных участников торгов.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

ГУП "Пассажиравтотранс" отменило два аукциона на закупку новых газовых автобусов, говорится в материалах конкурса на сайте госзакупок. Компания разместила два аукциона на 524,3 и 389 млн рублей соответственно буквально за два дня до нового года — 29 декабря 2017 года. В рамках первого из них предполагалась закупка 36 низкозольных автобусов, работающих на метане. А в рамках второго перевозчик планировал приобрести еще 20 автобусов большой вместимости (до 170 человек). По требованию конкурсной документации, все транспортные средства должны иметь газовый двигатель не ниже экологического класса "Евро-5", а также должны быть оборудованы платформами для подъема инвалидных колясок и специальными местами для них внутри салона.

Первоначально итоги аукционов планировалось подвести 22 января 2018 года, но дата торгов дважды переносилась из-за изменений конкурсной документации. Как пояснили "Ъ" в ГУП "Пассажиравтотранс", уточнения вносились в связи с массой вопросов, поступающих от участников рынка, но даже этого оказалось недостаточно. "Для приобретения автобусов предприятие сформировало требования к закупаемой технике на основе своего опыта эксплуатации автобусов на метане. Большое количество запросов производителей (потенциальных участников торгов), поступивших в процессе проведения аукциона, дало нам понять, что компании не готовы участвовать в аукционе. Поэтому он был отменен",— прокомментировали в пресс-службе ГУП "Пассажиравтотранс". Для расширения количества потенциальных участников аукциона в среду компания проведет научно-технический совет с участием представителей всех производителей, работающих в рамках Таможенного союза. В рамках мероприятия будет обсуждаться создавшаяся ситуация. "Затем мы вновь запросим ценовые предложения и планируем повторно объявить аукцион",— пояснили в компании.

По данным "СПАРК-Интерфакс", ГУП "Пассажиравтотранс" через комитет имущественных отношений Петербурга на 100% принадлежит Смольному. Перевозчик обслуживает 150 городских и пригородных маршрутов, в автопарке компании более 1900 автобусов. По итогам 2016 года выручка компании составила 11,68 млрд рублей, а чистая прибыль — 239,8 млн. Хотя до этого у перевозчика наблюдался убыток, который в 2012 году был равен 143 млн рублей, в 2013 году — 154,1 млн, в 2014 году — 167,1 млн, а в 2015 году — 85,6 млн.

В 2018 году ГУП "Пассажиравтотранс" получит субсидии из бюджета Петербурга в размере 7,9 млрд рублей. На реализацию собственной инвестиционной программы компании в текущем году будет выделено 1,3 млрд рублей. За эти средства перевозчик намерен реконструировать автобусный парк N 1 на Хрустальной улице (см. "Ъ" от 31.10.2017) и автобусный парк N 7 на Кубинской улице, на базе которых как раз и предполагается обслуживать автобусы на альтернативном топливе. Также газовые автобусы будут эксплуатироваться и в филиале парка N 5 в Петергофе. Вблизи него уже функционирует газовая заправка.

Сейчас в автопарке ГУП "Пассажиравтотранс" есть 102 автобуса на метане. Последний раз 47 новых газовых автобусов за 446,2 млн рублей комитет по транспорту Петербурга для перевозчика закупал в 2016 году. Поставщиком стала компания "Волгабас" Алексея Бакулина. Производитель в рамках аукциона более чем на треть снизил первоначальную стоимость транспортных средств. По неофициальной информации, это связано с тем, что компания получила федеральную субсидию.

В 2016 году город потратил на 125 новых автобусов особо большой вместимости 2,26 млрд рублей. В 2017 году были закуплены 20 автобусов для детских перевозок на сумму 379,2 млн рублей и два городских автобуса за 19 млн. В 2018 году в бюджете Петербурга предусмотрено 2,4 млрд рублей на закупку новых автобусов.

Лидия Горборукова

Вся лента