Токи в Токио

новинки

Токийский автосалон 2017 года правильнее было бы называть выставкой не автомобильной, а компьютерной. В самых интересных его экспонатах компании-разработчики выдерживают одну и ту же линию: будущее автопрома за автопилотами, сенсорными мониторами, экологичными электроприводами и футуристическими кузовами с резкими линиями и узкими фарами. Пять самых интересных новинок салона исследовал Сергей Белоусов.

Nissan IMx

Nissan IMx

Фото: Reuters

Концепт Nissan обещает носить водителя на руках, формировать настроение в дороге и чуть ли не укладывать спать. Впрочем, идея под названием IMx, то есть "Интеллектуальная мобильность", уже близка к реализации. Как минимум с платформой никаких проблем: в основе машины — база серийного электромобиля Leaf. IMx оснащен продвинутым автопилотом, основанным на базе серийного ProPilot. Перед ним, кстати, стоит непростая задача — справляться с удивительной для городского электрокара мощностью в 435 л. с. Запас хода модели тоже выдающийся: производитель обещает, что машина может проехать без подзарядки до 600 км.

Mitsubishi e-Evolution

Mitsubishi e-Evolution

Фото: Reuters

Кто у кого подсмотрел — не понятно, но концептуальный прототип Mitsubishi очень похож на Nissan IMx. В названии модели e-Evolution зашифровано электричество, само собой, и имя легендарного спортивного седана Mitsubishi, который, судя по кузову концепта, превратится в кроссовер.

Разумеется, в Mitsubishi тоже грезят об автопилоте. У прототипа полный привод с электромоторами на каждой оси, система автономного управления с искусственным интеллектом, который, учитывая дорожные условия и намерения водителя, делится с ним ненавязчивыми советами по управлению. Даже приводы тормозных механизмов в e-Evolution электрические.

Lexus LS+ Concept

Lexus LS+ Concept

Фото: Reuters

Пятое поколение флагмана Lexus только вышло на японский рынок, где уже вызвало ажиотажный спрос, а до России оно доберется нескоро: заказы начнут принимать только в конце 2017 года. Тем временем Lexus уже представил на автосалоне в Токио концепт будущего LS под названием LS+.

На дизайн и вписанную в него светотехнику обращать внимание пока не стоит, это слишком далеко от реальной жизни. Главное — технологии, которые дебютируют на прототипе, чтобы затем появиться в серийных машинах. Автопилот — да, и в Lexus его тоже снабдили искусственным интеллектом, который может, учитывая обстановку, самостоятельно встраиваться в поток, перестраиваться в соседнюю полосу и удерживать в ней автомобиль. Более того, ИИ самообучаем и способен "общаться" с другими автомобилями, получая информацию об авариях и пробках. Принимать самостоятельные решения система под названием Highway Teammate сможет только на шоссе. И на серийных автомобилях она появится в 2020 году.

Subaru Viziv Performance Concept

Subaru Viziv

Фото: Koji Sasahara, AP

Viziv Performance — шестой концепт в линейке Viziv, но единственный — в кузове седан. Остальные Viziv представлены в форме кроссоверов. Именно так в Subaru видят будущий WRX STI: машина заметно крупнее и визуально "мощнее" нынешнего поколения серийного спортседана. Держаться в тренде концепту позволяет разве что комплекс систем активной безопасности с радарами и камерами EyeSight и управление интерфейсом машины через большой сенсорный экран. Камеры установлены и вместо боковых зеркал.

Mazda Kai

Mazda Kai

Фото: Mazda

Mazda устроила на домашнем салоне две мировые премьеры: концепт Kai предваряет новое поколение Mazda3, которая выйдет в 2019 году, а прототип Vision Coupe — более далекие от реализации идеи, демонстрирующие глобальный путь развития компании.

В новом поколении Mazda3 японцы собираются улучшить плавность хода, сохранив при этом яркий характер машины, и существенно доработают шумоизоляцию. Кроме того, на автомобиле дебютируют революционные моторы Skyactiv-X, сочетающие в себе принципы работы дизельных и бензиновых двигателей.

Судя по концепту, автомобиль станет немного компактнее, а салон оформят в минималистском стиле, в котором будут главенствовать сенсорные мониторы управления во всю ширину передней панели.

Вся лента