iPhone X пересчитали по сети

Ритейлеры жалуются на дефицит

За первые дни продаж iPhone Х в сетях российских операторов было зарегистрировано 25 тыс. устройств, что на 11 тыс. меньше, чем iPhone 8 в октябре, и на 31 тыс. меньше первых регистраций iPhone 7 в 2016 году. Такой разрыв связан с дефицитом новой модели на российском рынке, говорят ритейлеры. Самая высокая плотность подключенных к сети iPhone X зафиксирована в одном из районов Санкт-Петербурга.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

За первые дни продаж iPhone Х в сетях мобильных операторов в России было зарегистрировано 25 тыс. таких устройств, подсчитала компания oneFactor (данные сервиса медиаизмерений и таргетирования рекламы SmartIndex на основе информации о нагрузке на сети мобильных операторов с 3 по 8 ноября). Ранее за аналогичные периоды было зарегистрировано 36 тыс. iPhone 8 и 8 Plus (вышел в октябре 2017 года) и 56 тыс. iPhone 7 (в сентябре 2016 года). На 12 ноября в сети было зарегистрировано уже 39 тыс. iPhone Х.

Первые iPhone X с иностранными сим-картами были зарегистрированы в российских сетях еще в начале октября. Устройства с российскими сим-картами начали появляться 29 октября на территории Москвы. К официальному старту продаж iPhone X 3 ноября в стране уже работало более 250 таких смартфонов. Источник “Ъ” на рынке предполагает, что регистрации аппаратов в сети в начале октября могли означать, что они в это время проходили сертификацию в России. В одном из операторов подтвердили, что «регистрация происходит в момент сертификации и тестирования». «Кроме того, сами операторы могут получать новые смартфоны до старта продаж, чтобы проверить, как они работают в мобильных сетях»,— добавляет представитель ассоциации РАТЭК Антон Гуськов.

По данным oneFactor, среди первых покупателей iPhone Х больше всего владельцев iPhone 7, их доля составила около 43%. С iPhone 8 на X перешли около 5% пользователей. Доля жителей Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области среди покупателей iPhone Х составила около 62%, что на 7 процентных пунктов выше, чем было в октябре среди покупателей iPhone 8. По итогам первых дней продаж улица Барочная в Санкт-Петербурге обогнала престижные районы Москвы и заняла первое место по проникновению iPhone Х, на их владельцев там приходится 3% от общего числа жителей.

Представитель re:Store Людмила Семушина подтвердила, что больше всего iPhone Х продано в Москве и Санкт-Петербурге. «В первую неделю re:Store продала больше iPhone X, чем iPhone 8. В нашей сети вторая поставка практически вся уже реализована, 14 ноября мы ожидаем следующую»,— отмечает она. В «Связном» уточняют, что в лидеры продаж кроме Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга также вошли Свердловская, Ростовская и Новосибирская области, Краснодарский край, Адыгея и Татарстан.

В первую неделю количество продаж iPhone Х в целом по рынку оказалось меньше, чем iPhone 8 и 8 Plus, подтверждает представитель «Евросети». «Но это, скорее, не отражение спроса, а показатель наличия смартфонов в продаже. Так, в день старта iPhone Х продажи были в 2,3 раза выше, чем в день старта iPhone 8»,— поясняет он. Источник “Ъ” на телекоммуникационном рынке говорит, что по итогам первой недели в России было продано примерно в 1,5 раза меньше iPhone X, чем iPhone 8 и iPhone 8 Plus за аналогичный период. За первые десять дней продаж было реализовано около 35,6 тыс. iPhone 8 и 8 Plus, сообщал другой собеседник “Ъ” в одном из ритейлеров. «Этот показатель связан исключительно с дефицитом iPhone X на российском рынке в первые дни после премьеры»,— согласен он.

В «М.Видео» считают, что сравнивать продажи iPhone X и iPhone 8 некорректно. «Продажи iPhone X — это первый общемировой старт, и спрос превысил отгрузки в десять раз. Если оценивать популярность iPhone X по предзаказам, то в "М.Видео" интерес к новой модели более чем в десять раз превысил спрос и на iPhone 8, и на iPhone 7»,— сообщила представитель ритейлера. В Apple комментарий не предоставили, но собеседник “Ъ”, знакомый с позицией компании, также считает, что сравнивать продажи iPhone X, iPhone 8 и iPhone 7 некорректно. «В 2016 году на рынок вышел только один продукт — 7 и 7 Plus, а в 2017 году было представлено два продукта, рассчитанных на разные аудитории»,— уточняет он. По его информации, общие продажи iPhone Х, iPhone 8 и 8 Plus в России за первую неделю превысили продажи iPhone 7 за аналогичный период на 50%.

Фотогалерея

Всем по яблоку

Смотреть

Юлия Тишина

Вся лента