The Moscow Times подпитали акционером

Издавать газету в России будет глава кейтеринговой компании

Контролирующим владельцем издателя англоязычной газеты The Moscow Times оказался Владимир Джао — гендиректор кейтеринговой компании «Аэромар», поставляющей питание на борт самолетов и в магазины Sky Shop. Он стал партнером основателя газеты Дерка Сауэра. После закрытия печатной версии еженедельника издатели намерены выпускать тематические номера, в том числе для китайской аудитории.

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

О том, что основным владельцем издателя The Moscow Times стал гендиректор «Аэромар» Владимир Джао, “Ъ” рассказал источник на медиарынке. Данные ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru это подтверждают: в зарегистрированном в июне ООО «Тиэмти» господин Джао владеет 51%, основатель издания Дерк Сауэр — 19%, его партнер по медиапроектам и гендиректор этой компании Светлана Коршунова — 30%. Дерк Сауэр сообщил “Ъ”, что Владимир Джао его старый друг, причем «он не контролирует издание, он партнер». Такая схема нужна, чтобы соблюсти закон о СМИ, запрещающий иностранцам контролировать более 20% в российских СМИ, поскольку господин Сауэр — гражданин Нидерландов.

С 2015 года The Moscow Times издавало ООО «Москоутаймс», принадлежащее семье Демьяна Кудрявцева. Он получил газету в собственность вместе с «Ведомостями» и несколькими журналами, после чего издание сменило ежедневный формат на еженедельный. Минувшим летом господин Кудрявцев объявил, что к управлению газеты вернется основавший ее Дерк Сауэр, а права на газету перейдут некоммерческому фонду в Европе. В результате на фонд в Голландии оформлены сайт themoscowtimes.com, бренд и все права на контент. У фонда два учредителя — Дерк Сауэр и Демьян Кудрявцев, оба партнера входят в совет директоров фонда вместе с женой господина Сауэра Эллен Фербеек, пояснил “Ъ” господин Кудрявцев.

«Тиэмти» по лицензии фонда издает The Moscow Times в России, такая же схема может быть использована для других продуктов или территорий, объясняет Демьян Кудрявцев. В эту компанию уже переведены сотрудники издания из «Москоутаймс» и оформляется лицензия СМИ. Выручка The Moscow Times за последний год составила менее 100 млн руб., говорит господин Кудрявцев. После смены управления печатная версия The Moscow Times с июля закрылась, к тому времени была запущена бумажная версия на китайском языке. Партнеры собираются «фокусироваться на цифровой экспансии The Moscow Times как для англоязычного сообщества в России, так и для зарубежной аудитории», объяснял ранее Дерк Сауэр.

Владимир Джао — бизнесмен китайского происхождения. Он возглавляет кейтеринговую компанию «Аэромар», входящую в группу «Аэрофлот», а также известен как совладелец московского клуба «Китайский летчик Джао Да». ЗАО «Аэромар» в равных долях принадлежит «Аэрофлоту» и Lufthansa и занимается производством и поставкой бортового питания на суда 30 российских и иностранных авиакомпаний, клинингом и экипировкой салонов, а также развивает торговлю в магазинах Sky Shop. В 2016 году чистая прибыль «Аэромар» составила 874 млн руб. при выручке 15,9 млрд руб. В компании “Ъ” сказали, что господин Джао в отпуске, а также уточнили, что The Moscow Times распространяется на части иностранных рейсов. Дерк Сауэр говорит, что речь идет о китайской версии, запущенной минувшим летом, ее помогает делать господин Джао, и выпуски раздаются на рейсах между Китаем и Москвой. Вышло уже четыре номера, они распространяются в гостиницах, магазинах, ресторанах, где много китайских туристов, добавляет господин Кудрявцев.

Газета The Moscow Times была первым проектом медиаменеджера Дерка Сауэра на российском рынке, он основал ее в 1992 году, после чего запустил российскую версию Cosmopolitan, газету «Ведомости» и др. Владельцы планируют делать печатные спецвыпуски газеты: недавно вышел печатный номер, приуроченный к 25-летию издания, в будущем году планируются тематические выпуски, посвященные чемпионату мира по футболу в России, ресторанам и др.

Анна Афанасьева

Вся лента