Кругосветное путешествие

Дима Логинов о своих проектах для европейских брендов

Уже в самом названии коллекции светильников Fedora итальянского бренда AXO Light можно уловить намек на то, что у нее российский автор. Недавно именно эти лампы-"матрешки" появились в лобби парижского отеля Le Narcisse Blanc. До этого работы Димы Логинова "засветились" в интерьерах Hilton в Таллине, а Nostalgia для Studio Italia Design были замечены даже в обстановке одной старинной швейцарской церкви. Модели по эскизам Логинова в прямом смысле путешествуют по миру. Их охотно выпускает целый ряд европейских компаний. В этом году Дима представил новые модели сразу на двух стендах Euroluce 2017.

— Вам нравится придумывать именно светильники?

— Да, может сложиться впечатление, что я исключительно световой дизайнер, хотя, это, конечно, не так. Я проектирую и мебель, недавно выпустил коллекцию для ванной комнаты для итальянского бренда Mia Italia, и много чего еще. Но действительно, есть что-то невероятно привлекательное и необъяснимое, даже мистическое, когда создаешь светильник. Я убежден, что именно свет является душой интерьера.

— Каким был ваш первый проект такого рода?

— Это был светильник из бетона для конкурса "Дизайн-дебют", который организовывает Международная школа дизайна, где я в свое время учился. Тогда, в 2006 году, мне и в голову не приходило, что я могу придумывать предметы и они могут кому-то понравиться, а уж мечтать о том, что это все могут производить, вообще речи не шло. Мой первый опыт и победа в конкурсе навели на мысль о том, что стоит серьезнее отнестись к предметному дизайну. Тот светильник из бетона стоит у меня дома как напоминание о самом начале моей карьеры.

— Вы получили образование дизайнера интерьера — помогает ли оно в работе над предметами?

— Придумывая предмет, я всегда представляю, как бы он смотрелся в сочетании с обстановкой, и в таком же виде визуализирую свои идеи, мне важно показать их производителю в контексте интерьера. Однако реальность богаче моего воображения. Недавно мне прислали фото моего светильника Mountain View — его повесили на террасе с видом на Альпы. А светильник Nostalgia поместили в церкви в Швейцарии. Я бы в жизни до такого не додумался!

Новинка Euroluce 2017 — линия Urban, Axo Light

— Расскажите о первой работе, которая принесла вам мировую известность. Все-таки российских авторов не так часто привлекают к сотрудничеству западные компании.

— Это был светильник Curl My Light, и он стал известным еще до того, как его стали производить в 2010 году. Этот дизайн появлялся в обзорах прессы, в сотнях онлайн-изданий по всему миру в виде 3d-картинки. Довольно паршивого качества, кстати. (Тогда я визуализировал свои идеи на довольно примитивном уровне.) То, что его публиковали так охотно, означало, что я попал в точку с очень простой идеей, но одновременно выглядело все это довольно странно — светильник полюбили, но никто его не производил. Так продолжалось два года, а потом в Studio Italia Design мне предложили контракт.

— На Euroluce 2017 были показаны светильники Urban, которые вы создали для AXO Light. Как родилась идея коллекции?

— Я получил от компании AXO Light бриф, так что у меня была конкретная задача — предложить простой минималистичный светильник, на грани декоративного и архитектурного света. Но очень часто я придумываю просто так, для себя, и через некоторое время что-то из этих идей воплощается в жизнь.

— В одном интервью вы сказали, что создание предмета — это для вас исследование, путешествие...

— Слово "исследование" обычно воспринимается с точки зрения движения вовне. А я на самом деле имею в виду исследование внутри себя. И самое захватывающее в моей работе — когда я получаю заказ на дизайн, и у меня совершенно не возникает ощущения, что я могу создать что-то оригинальное. Знаете, это довольно пугающее чувство. Кажется, что ты вдруг растерял все свои способности и больше ни на что не годен. Но стоит сесть за компьютер или открыть блокнот и начать зарисовывать, как вдруг в голове уже множество идей. Такие моменты — самые ценные в моей работе. И это настоящее путешествие внутрь себя.

Плафоны Fedora, по форме напоминающие матрешек, Axo Light

— Что важнее для вас — форма или все-таки световые эффекты?

— Для меня важно все. Но, конечно, все начинается с формы. В конце концов, светильник должен быть привлекательным и тогда, когда свет выключен.

— Над чем вы сейчас работаете? Есть ли среди проектов светильники? Какими они будут?

— Да, конечно, новые светильники для разных брендов готовятся к производству. Какие они будут, я вам не скажу, но, судя по тому, что я уже успел увидеть из готовых образцов, будет круто! Кроме того, я работаю над новыми коллекциями мебели, керамической плитки, хрустальных ваз и акустическими системами класса hi-end.

Беседовала Вера Монахова

www.dimaloginoff.com

Вся лента