Времени в обрез

Тандем дизайн-студии Nendo и часового бренда Panerai

Обязательным пунктом программы Миланской недели дизайна в этом году стала интерактивная инсталляция Slice of Time ("Отрезок времени"), представленная часовым брендом Officine Panerai в палаццо Висконти. Автор проекта — один из самых прогрессивных японских дизайнеров, Оки Сато, предложил посмотреть на имидж часовой компании с полуторавековой историей, известной строгим и довольно брутальным минималистским стилем, под принципиально новым углом. В исторических дворцовых интерьерах он построил часовую мастерскую будущего: разделенные прозрачными перегородками рабочие зоны, где посетители могли увидеть все этапы изготовления часов: от обработки и полировки корпуса до окончательной сборки.

Токийская студия Nendo работает в разных направлениях: от архитектурного проектирования до product-дизайна. В своих произведениях ее основатель 40-летний Оки Сато объединяет свойственный азиатскому дизайну минимализм с западным взглядом на моду и тенденции. Оки Сато родился в Торонто, последние десять лет живет в разъездах между Миланом и Токио, недавно также открыл офис в Сингапуре. В переводе с японского название бюро Nendo означает "глина". По словам дизайнера, именно пластичность и гибкость этого материала всегда восхищали его, и эти качества он транслирует в своих работах. Такой подход уже оценили марки Hermes, Boffi, Cappellini, Driade, Kenzo, Kartell. Созданные студией Nendo объекты дизайна выставляются в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Центре Помпиду в Париже.

Темой инсталляции для Panerai стала пространственная интерпретация времени. Дизайнеры изобразили отрезок времени в виде 16-метровой пластиковой трубы с характерной формой корпуса и традиционными часовыми метками Officine Panerai. Созданная экструзионным формованием трубка являлась заготовкой для часов. Каждые десять минут от нее отрезались секции определенной толщины. Далее эти корпусы передавались в находящуюся здесь же часовую мастерскую, где в них вкладывался механизм. В финале сборки получались часы с аскетичным дизайном: круглый компактный корпус, полупрозрачные стрелки, циферблат с часовыми метками, на котором бесцветным шрифтом выбиты четыре основные цифры. Сама мастерская, разделенная на округлые секции-зоны, где посетители могли наблюдать за всеми этапами производства, своим устройством также напоминала часовой механизм.

И так на протяжении нескольких дней: корпусы продолжали отрезаться кусок за куском, трубка становилась все короче, воплощенное в пластике время получало другую форму и предназначение. Этой работой художники Nendo подталкивают посетителей к размышлению о понятии времени, его цикличности и относительности. Инсталляция до Милана более чем успешно демонстрировалась в рамках Tokyo Design Week. Для Officine Panerai это не первый опыт участия в дизайнерских проектах. Компания уже поддерживала Design Miami, London Design Festival и выставку O`Clock в Музее Триеннале в Милане.

Роман Белов

www.panerai.com

Вся лента